Наряду с другими проблемами расширения рынка интернет-банкинга две причины — недостаточное предложение услуг и проблемы безопасности, — безусловно, являются ключевыми для сегодняшнего этапа его развития в России.
2. Недоработка программного обеспечения для приема платежей по кредитам через банкоматы.
Заниматься расширением сети банкоматов можно бесконечно, однако чем больше устройств обслуживает банк, тем больше у него проблем. Как показал опрос «БО», основные трудности у банкиров возникают с каналами связи. Ведь банкомат должен быть каким-то образом соединен с банком, чтобы оперативно обмениваться данными. К устройству не всегда обязательно «тянуть» провода, есть банкоматы, которые, например, могут соединяться с банком путем спутниковой связи или мобильного интернета (технологии GPRS и GSM). Все эти каналы не идеальны: на телефонной линии часто случаются сбои, а мобильный сигнал может перехватить хакер. Так что банкам постоянно приходится вкладывать средства в совершенствование технологий защиты и улучшение качества передачи данных. Также проблемы могут возникать начиная от периодического отсутствия связи и перебоев с электропитанием и заканчивая проблемами обеспечения безопасности, причем защищать банкоматы нужно не только от мошенников, но и от вандалов. Отдельные трудности кредитные организации испытывают при эксплуатации банкоматов, которые оснащены дополнительными функциональными возможностями, таким как прием денег и проведение платежей, среди которых — неготовность населения в регионах к таким техническим новшествам, поэтому количество и объем платежей пока невелики. Например, не редки случаи, когда клиент вводил в купюроприемник сразу целую пачку купюр, и терминал «зажевал» деньги.
Однако проблемы с внедрением «интеллектуальных» банкоматов не заканчиваются на трудностях с «привыканием» к ним клиентов. Проблемы часто возникают в создании инфраструктуры проведения тех или иных платежей. Например, чтобы банк мог осуществлять прием столь популярных перечислений в оплату коммунальных услуг, он должен в первую очередь наладить контакт с самими коммунальщиками, а это не так просто.
3. Малое распространение рекламы ОТП Банка в центральных средствах массовой информации и на телевидении.
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения. Исключением не является и кредитование. Для его наилучшего распространения, ОТП Банку обязательно следует уделять значительное внимание данному аспекту внедрения своих кредитных продуктов.
4. Недостаточная сеть приема платежей во всех крупных торговых точках. ОТП Банк имеет достаточно развитую сеть терминалов и банкоматов в городе Омске, но все же терминалы есть не во всех крупных магазинах и торговых точках нашего города. Решение данной проблемы приведет к тому, что у клиентов ОТП Банка будет больше уверенности в своевременном перечислении ежемесячных платежей по кредитам, исключению случаев просрочки.
5. Неполное обеспечение операционных залов количеством посадочных мест и столов для заполнения документов, а также отсутствие автоматизации процесса заполнения анкет для клиентов.
Полезные статьи:
История возникновения и развития банковских услуг
Дело том, банковские услуги изменялись с течением времени, и прежде чем анализировать современное состояние рынка банковских услуг необходимо рассмотреть процесс трансформации банковских продуктов во времени. Проанализируем эволюцию банковских продуктов в контексте развития отношений банка и клиен ...
Анализ кредитного портфеля
Кредитный портфель — это совокупность остатков задолженности по основному долгу по активным кредитным операциям на определенную дату. Среди традиционных видов банковской деятельности предоставление кредитов – основная операция, обеспечивающая их доходность и стабильность существования. Выдавая кред ...
Внебиржевой рынок
Это рынок, охватывающий операции с ценными бумагами, совершаемые вне фондовой биржи. Появление уличного рынка обусловлено следующими обстоятельствами: 1) Ограниченность по приему к котировке ценных бумаг на фондовой бирже.2) Относительно высокие проценты комиссионного вознаграждения за услуги биржи ...