Проведенный анализ характера рекомендаций банка своим знакомым позволяет определить наиболее важные преимущества. При ответе на вопрос: «Как Вы рекомендуете банк своим знакомым…?» 31% респондентов выбрали удобство расположения, 24% - надежность, 16% - качество обслуживания, 13% - выгода, 12% - собственный опыт, 4% - широкий спектр услуг, и 29% ответили «… хуже, чем в других банках».
Анализируя проведенное анкетирование в Первомайском отделении ОТП Банка, можно сделать вывод, что изъяны существуют и не все так гладко. Возникает ряд проблем, решение которых необходимо не только для улучшения системы кредитования, но и для обеспечения конкурентоспособности на рынке банковских услуг. А именно:
1. Недостаточное распространение Интернет услуг, то есть Интернет - банкинга — это предоставление банковских услуг через Интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой день недели из любого места, где есть доступ к Интернету. Услуга «Интернет – Банк» введена в обращение, но не пользуется должной популярностью. Основными проблемами интернет - банкинга в России является:
ü недостаточное предложение услуг;
ü плохое развитие персонального сегмента рынка;
ü безопасность, проблемы, связанные с электронно-цифровой подписью.
Серьезная проблема на пути разработки и внедрения интернет-проект банка — это кадровая проблема. Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов, которые за нее берутся. Для разработки и сопровождения систем интернет - банкинга сегодня необходимы программисты, системные администраторы, веб -дизайнеры, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Все они должны хорошо представлять себе мир сети Интернет, что сейчас далеко не всегда достижимо. На пути интернет - банкинга возникли и психологические проблемы. В среде банкиров встречаются две крайние точки зрения. Те, кто придерживается первой из них, считают, что Интернет — это опасно и нам он не нужен. Позиция вторых противоположна: «Интернет — это чрезвычайно перспективно, и необходимо развивать интернет-бизнес чего бы это нам не стоило». Оба радикальных суждения лишь отражают разные стадии, которые обычно проходят люди, начиная знакомиться с Интернетом. Так, абсолютное отрицание целесообразности его использования характерно для тех, кто плохо знаком с глобальной мировой сетью Интернет. Фанатичная вера свойственна тем, кто только что узнал об открывающихся горизонтах. Следствием первого из заблуждений может стать технологическое отставание банка, а результатом второго — расходование значительных средств без конкретной отдачи.
Существуют еще и серьезные технические трудности. Основных технических проблем несколько:
ü Во-первых, реализация. В дополнение к обычным трудностям добавляются те, что связаны с выбором инструмента и программной технологии.
ü Во-вторых, создание нужной конфигурации. Сложность заключается в огромном разнообразии системного программного обеспечения для интернет-комплексов. Сюда же относится проблема выбора веб-сервера, прокси-сервера, брандмауэра, почтового сервера, FTP-сервера и т. д. Вследствие этого обычно начинают доминировать кадровый и финансовый подходы — предпочтение отдается системам, которые либо знакомы сотрудникам отделов автоматизации, либо будут проще в освоении, либо специалисты по их обслуживанию обойдутся банку дешевле.
ü В-третьих, защита. Специалисты отказываются обсуждать ее в техническом аспекте.
Полезные статьи:
Виды социального страхования
Социальное страхование включает обязательное пенсионное страхование, страхование на случай болезни, от несчастных случаев и по безработице. Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работополучателей и государственных дотаций. Виды страхования отличаются суммами взносов и ...
Виды принимаемых от населения вкладов и особенности их
использования банками
Депозиты (вклады) физических лиц представляют собой определенные суммы денежных средств, размещенные на хранение в банк от имени физического лица, за использование которых банк начисляет определенный процент. Депозиты (вклады) составляют основную часть привлечённых средств любого банка. Принятые от ...
Этика деловых отношений
Для поддержания высших стандартов профессиональной этики создаются кодексы корпоративной этики в Сбербанке. В Кодексе корпоративной этики сформулированы основные принципы и правила поведения, которыми мы руководствуемся в нашей работе, а также в общении с клиентами, поставщиками, акционерами и сотр ...