В течение долгих лет существования банковских структур остается неизменным их главное предназначение, заключающееся в посредничестве при перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от покупателей к продавцам. В процессе осуществления деятельности банки сталкиваются с множеством вопросов управления, главным из которых является поддержание постоянного баланса между потребностями в ресурсах и возможностями их приобретения в условиях, обеспечивающих финансовую устойчивость банка и удовлетворения интересов партнеров, а также достаточность ресурсов. Данный аспект не может не затрагивать такой стороны вопроса, как наличие банковского риска, возникающего при максимизации прибыли и сведении к минимуму потерь при проведении рисковых операций. Риску подвергаются практически все операции, совершаемые банком, поэтому проблеме исследования банковских рисков уделяется большое внимание даже в относительно стабильных условиях хозяйствования развитых стран.
Уровень банковских рисков, которые принимают на себя российские банки, отличается большим разнообразием и достаточно высоким уровнем в сравнении с портфелем этих рисков у банков, функционирующих в странах с более стабильной и развитой экономикой. Главным образом это обусловлено экономической ситуацией в России, несовершенством банковской системы, ранней стадией жизни многих созданных в последние годы банков, а также большим количеством менеджеров с достаточно низким уровнем образования.
Проблема банковских рисков приобретает в настоящее время особую остроту и заслуживает подробного и всестороннего изучения.
Полезные статьи:
Классификация банковских рисков
В условиях широты сферы банковской деятельности и многообразия банковских продуктов и услуг, важно осуществить классификацию банковских рисков. В зависимости от определенных критериев, ее можно представить следующим образом (Таблица 1.1.) Классификация банковских рисков. Таблица 1.1. Критерии класс ...
Исследование рынка интернет-банкинга в России
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через Интернет. Летом 2004 года примерно каждый третий банк поддерживал Интернет-банкинг. В 2005, по данным опроса CNews Analytics, системы ДБО установили более половины всех российских б ...
Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением
поставленных целей
Рассмотрим основные вехи конкретной работы коммерческого банка в разработке маркетинговой стратегии. Планирование в этой области начинается с формирования группы из опытных специалистов по экономическому прогнозированию, которые подготавливают детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благопр ...