Анализ организации банковского кредитования физических лиц на примере Омского «Первомайского» отделения ОТП Банка

Другие материалы » Организация банковского кредитования физических лиц » Анализ организации банковского кредитования физических лиц на примере Омского «Первомайского» отделения ОТП Банка

Страница 1

«Правила кредитования физических лиц ОТП Банком России и его филиалами» от 30.07.2003 г. № 442-2-н являются основным нормативным документом ОТП Банка России по кредитованию физических лиц. Правила определяют общий порядок кредитования. Особенности предоставления отдельных видов кредита, оформление кредитной документации, объектов, условий и сроков кредитования устанавливаются дополнительно нормативными документами ОТП Банка России.

Проведение операций по кредитованию возложено на следующих сотрудников отделений ОТП Банка:

· на кредитного работника, менеджера – заполнение анкеты заемщика, прием документов от заемщика, их рассмотрение и составление заключения, привлечение других служб к рассмотрению документов, оформление кредитных документов, сопровождение кредитного договора, принятие своевременных мер к возврату просроченной задолженности;

· на работника бухгалтерии – ведение лицевых счетов заемщиков и начисление процентов и неустоек, перечисление средств, своевременное вынесение на счета просроченных ссуд неуплаченных сумм и информирование кредитного работника о не поступлении платежа в установленный срок;

· на операционного работника – проведение непосредственных операций по выдаче наличных денег, приему платежей в счет погашения кредита и т.п.

ОТП Банк осуществляет выдачу кредитов населению в пределах, имеющихся у него ресурсов. Кредиты предоставляются в рублях и в иностранной валюте. Учреждения ОТП Банка осуществляют выдачу кредитов гражданам России, имеющим постоянную регистрацию (прописку) на территории РФ и постоянный доход. Исключение составляют военнослужащие, имеющие временную прописку.

Оформление кредитов населению в рублях осуществляется в любом учреждении ОТП Банка.

Выдача кредитов производится на основе заключаемых кредитных договоров между банком и индивидуальным заемщиком. За пользование кредитом заемщик уплачивает банку проценты. Уплата процентов производится ежемесячно, одновременно с погашением основного долга, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем заключения кредитного договора (если договор заключается в конце месяца, допускается устанавливать в договоре начало погашения кредита и уплаты процентов на месяц позже). Величина процентной ставки устанавливается комитетом ОТП Банка по процентным ставкам и лимитам. При установлении новой процентной ставки в действующие договоры вносятся изменения.

При обращении клиента в ОТП Банк за получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения (далее - кредитный менеджер) выясняет у клиента цель, на которую направлен кредит, разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита.

Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен превышать от момента предоставления полного пакета документов до принятия решения 7 календарных дней.

Для получения кредита Заемщик предоставляет в банк:

Ø заявление – анкету;

Ø копия паспорта (разворот с фотографией, прописка, семейное положение, дети);

Ø копия трудовой книжки, заверенная предприятием;

Ø документы, подтверждающие финансовое состояние Заемщика и его Поручителя (в случае необходимости);

Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.

При проверке сведений кредитный инспектор выясняет с помощью единой базы данных кредитную историю Заемщика и размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет запросы в учреждения ОТП Банка, предоставляющие ему ранее кредиты; при необходимости направляет запросы в другие организации. После одобрения первоначальной заявки программой, кредитующее подразделение направляет пакет документов юридической службе и службе безопасности Банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Пример разработки стратегии по повышению конкуренции Брянского филиала «Росбанка»
Согласно статистике потребительских предпочтений на рынке финансовых услуг исследовательского холдинга ROMIR Monitoring россиянам был задан вопрос о пользовании банковскими продуктами/услугами. Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 ...

Второй этап 1918—1933 гг.
В этот период сделана попытка претворить большевистскую программу социального страхования, разработанную Пражской конференцией(1912 г.). Первым шагом советской власти по реформированию социального страхования стало принятие декларации Народным Комиссариатом Труда (НКТ) о введении в России полного с ...

Понятие контейнеров и контейнерных перевозок
Требования предъявляемые при страховании контейнеров. Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов являет ся их транспортировка в специальных контейнерах. В связи с этим за последние два десятилетия транспорти ровка в контейнерах получила самое широк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru