Первомайское отделение ОТП Банка России является юридическим лицом и входит в организационную структуру ОТП Банка России.
Юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Маршала Жукова, 25.
Отделение совершает сделки и иные юридические операции от имени ОТП Банка России и в его интересах. Омское Первомайское отделение ОТП Банка наделено имуществом, которым оно владеет, пользуется и распоряжается от имени ОТП Банка России; имеет отдельный баланс, собственный счет.
В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными актами ОТП Банка и территориального банка.
В отделении банка осуществляют следующие операции:
- прием, выдача вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- предоставление клиентам индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;
- оказание брокерских и консультационных услуг;
- осуществление расчетов по поручению клиентов, их кассовое обслуживание, услуги по инкассации;
- ведение счетов клиентов;
- выдачу и оплату, покупку и продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг и иные операции с ними – проведение операций по обмену валюты и других валютных операций в установленном ОТП Банком России порядке;
- привлечение и размещение средств, управление ценными бумагами по поручению клиентов;
- операции с пластиковыми картами;
- долгосрочное и краткосрочное кредитование юридических лиц и физических лиц, находящихся на обслуживаемой территории, при этом запрещается выдача кредитов для погашения ранее полученных ссуд и запрещается выдача кредитов юридическим лицам в случае превышения основного оценочного показателя роста просроченной задолженности установленного ОТП Банка.
Оказание банковских услуг клиентам осуществляется за определенную плату, размер устанавливается ОТП Банком России для населения. Для юридических лиц – отделением банка на договорной основе с учетом рекомендаций ОТП Банка или по тарифам, устанавливаемым Территориальным банком.
Организационную структуру управления Омского Первомайского отделения ОТП Банка можно отнести к линейно - функциональному типу, то есть организация разделяется на блоки (отделы), каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Деятельность каждого отдела соответствует наиболее важным направлением деятельности всей организации.
Кроме функциональных отделов существуют также линейные подразделения (дополнительные офисы).
Руководство отделением банка осуществляет управляющий. Отделами руководят начальники, филиалами – заведующими.
По отделению распределены обязанности между руководством отделения и управляющим, тремя заместителями и главным бухгалтером, с ответственностью за свои участки работы.
Заведующие филиалам непосредственно подчиняются управляющему.
Сложившаяся разветвленная сеть филиалов отделения и режим работы позволяют населению района пользоваться услугами ОТП Банка в удобное для них время.
Следует также отметить, что Омское Первомайское отделение ОТП Банка, как и любая другая банковская структура, является организацией с достаточно высокой степенью централизации. Управляющий оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. В то же время управляющий может советоваться со своими заместителями и другими специалистами.
В области финансов и материальных ценностей главный бухгалтер обладает параллельными полномочиями, то есть на финансовых документах должно быть две подписи: управляющего и главного бухгалтера, иначе эти документы будут недействительными.
Начальники отделов могут самостоятельно принимать решения по некоторым вопросам в области своей организации, в частности в отношении своего персонала.
Существующее в отделении распределение полномочий и довольно высокая степень централизации достаточно эффективны и обусловлены особенностью банковской деятельности. Централизация позволяет обеспечить необходимый контроль и координацию, также позволяет уменьшить количество и масштабы ошибочных решений.
Миссия Банка заключается:
· В строительстве долгосрочных отношений с клиентами и партнёрами на основе взаимного доверия.
· В предложении доступных продуктов и услуг в любой точке России и способствовании повышению уровня финансовой грамотности.
· В развитии рынка банковских услуг и создании условий для профессионального роста талантливых сотрудников.
Видение Банка:
· стать постоянным партнером для 3 миллионов клиентов.
· развиваясь как универсальный финансовый институт и опираясь на инициативу сотрудников, войти в 20 крупнейших российских банков.
Полезные статьи:
История возникновения и развития банковских услуг
Дело том, банковские услуги изменялись с течением времени, и прежде чем анализировать современное состояние рынка банковских услуг необходимо рассмотреть процесс трансформации банковских продуктов во времени. Проанализируем эволюцию банковских продуктов в контексте развития отношений банка и клиен ...
Субъекты кредитных отношений и их характеристика
Как объект исследования кредит состоит из элементов, находящихся в тесном взаимодействии. Такими элементами являются прежде всего субъекты кредитных отношений. Они могут быть удалены друг от друга на разное расстояние, однако характер их взаимных обязательств от этого не меняется. Субъекты кредитно ...
Заемные средства КБ
Заемный капитал - средства полученные от эмиссии и продажи облигаций, и кредиты. полученные в других ББ, в т.ч. и НБУ. Отличие заемных от привлеченных средств: в первом случае банк играет активную роль - инициатива идет от него во втором - пассивную. К АБ, которые выпускают ОО, предъявляются такие ...