По данным проведенного анализа можно сказать, что основную долю доходов банку приносят крупные компании и кредитные организации. В основном Банк предоставлял услуги по проектному финансирование в корпоративном секторе и обслуживал крупные компании и абсолютно не работал с малым и микробизнесом. Для повышения эффективности работы можно посоветовать внедрить продуктовую линейку предназначенную, для индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью (оборот которых менее 280 млн. руб. в год).
На сегодняшний день кредитование является наиболее прибыльным банковским продуктом. В ЗАО «Райффайзенбанк» на начало 2013 года чистая ссудная задолженность составляла 79,6% от общей суммы активов. В связи с этим основной упор после объединения был сделан именно на внедрение такого важного сегмента как малый и микробизнес, активно поддерживаемый федеральными программами с 2008 года, и «мелкое» кредитование населения с высокими процентными ставками.
Далее Банку необходимо будет усовершенствовать и увеличить продажи по уже имеющимся продуктам:
1) Ипотечное кредитование;
2) Автомобильное кредитование;
3) Негосударственное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение;
4) Паевые инвестиционные программы;
5) Кредитные карты;
6) Потребительское кредитование.
Рассмотрим суть рекомендованных предложений:
1) Перед банками, реализующими ипотечное кредитование стоит проблема некачественного рынка застройщиков. Большинство застройщиков качественной работе и хорошему обслуживанию предпочитает максимальное извлечение прибыли. Реализуемые проекты нацелены на максимальный сбыт жилья, и зачастую, законодательно-правильное оформление документов остается на второстепенном плане, в следствии чего процесс кредитования по ипотечным программам затягивается. Несовершенство законодательной базы также отражается на увеличении продаж по ипотеке – возникают проблемы с аккредитацией объектов, так как администрация и застройщики не всегда корректно, соблюдая все стороны закона, оформляют документы, что впоследствии приводит к невозможности взять в кредит жилье в неаккредитованном доме. Также необходимо разработать программу ипотеки под залог коммерческой недвижимости, что позволило бы выдавать большие суммы и количество кредитов, так как процент собственников бизнеса в нашей стране велик.
2) Что касается автокредитования, то Райффайзенбанк предоставляет большой спектр услуг, куда входят и инновационные программы, такие как «Buy back» и «Trade in», но все же для оптимизации экономической деятельности в данной сфере можно было бы посоветовать внедрить программу «с отложенным платежом», которая подразумевает отсрочку первого платежа по кредиту на 3–4 месяца. Принесет определенные результаты развитие направлений специальных программ с дилерами. Смысл этих программ заключается в подписании банком договора с производителями или поставщиками в предоставлении клиентам Банка автомобилей со скидкой. Для автомобильных продавцов выгода заключается в увеличении оборота, для банка – в привлечении большего числа клиентов.
3) Негосударственное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение из-за пережитого кризиса в нашей стране не всегда вызывает доверие наших граждан, так как извлечение выгоды происходит только после выхода клиента на пенсию. Увеличения продаж в этой области возможно добиться только рекламными компаниями.
4) Аналогичная ситуация происходит и при предоставлении услуг паевым инвестиционным фондом. Причем в отличие от пенсионного страхования и обеспечения реклама должна быть нацелена на определенный сегмент рынка – молодых энергичных, нацеленных на риск и на извлечение прибыли, людей.
Поскольку ЗАО «Райффайзенбанк» ранее в основном предпочитал работать с юридическими лицами, то в сфере кредитования среднего и крупного бизнеса все организационные процедуры достаточно налажены, но все же есть некоторые моменты, которые можно усовершенствовать:
Максимально упростить процедуры;
Допустить увеличение доли необеспеченных кредитов;
Райффайзенбанк позиционирует себя на рынке, как довольно консервативный, надежный банк, в связи с чем при кредитовании компаний как на большие, так и на малые суммы контролирует все этапы получения данных, оценки бизнеса и анализа экономической и финансовой деятельности компании. Поэтому для снижения времени рассмотрения заявки и привлечения большего числа клиентов, при выдаче относительно небольших сумм кредита, необходимо максимально упростить процедуры.
Увеличение доли необеспеченных кредитов приносило бы банку больше прибыли, так как этот вид кредитования наиболее рисковый, но в то же время наиболее прибыльный.
Недостаточная осведомленность большинства клиентов в области возможностей и использования кредитных карт приводит к невысоким продажам по ним. Хотя кредитная карта является удобным инструментом для распределения денежных средств и проценты за пользование денежными средствами банка начисляются только через определенный промежуток времени с момента пользования ими. Необходимо расширять сеть терминалов, чтобы клиентам стало удобнее пользоваться картами нежели наличными средствами.
Полезные статьи:
Второй этап 1918—1933 гг.
В этот период сделана попытка претворить большевистскую программу социального страхования, разработанную Пражской конференцией(1912 г.). Первым шагом советской власти по реформированию социального страхования стало принятие декларации Народным Комиссариатом Труда (НКТ) о введении в России полного с ...
Схема защиты
Но для овладения действительной защитой надо заниматься системно и не останавливаться. Есть огромное количество психологической литературы и я рекомендую книги Литвака Михаила Ефимовича. Теперь для положительного психологического заряда перед юридическим разделом предлагаю несколько притч. Радости ...
SWIFT сегодня в международной практике
Все ныне действующие системы банковских операций подразделяются на системы банковских сообщений и системы расчетов. Различие между ними заключается в том, что в рамках системы банковских сообщений осуществляются только оперативная пересылка и хранение расчетных документов, урегулирование платежей п ...