Рис 1.11. Рейтинг Сибнефтебанка по количеству депозитных операций (в течении года)
В ближайшем будущем наиболее востребованными на рынке будут те банки, которые смогут создать у клиента уникальное, последовательное и запоминающееся впечатление. Потребители банковских услуг уже сейчас готовы платить больше за высокое качество обслуживания и за продукты, которые разработаны для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Банкам, демонстрирующим высокие показатели в рейтинге впечатлений клиентов, удается устанавливать более высокие цены на отдельные категории продуктов и не участвовать в ценовой "войне", в которую втянуто большинство банков.
Ориентация на клиента. Десятка лучших банков по работе с клиентами приведена в таблице 1.13.
Таблица 1.13 Лучшие банки по организации работы и обслуживания
№ |
Банк |
Итого (средний балл) |
Москва (средний балл) |
Регионы (средний балл) |
1 |
Альфа-Банк |
4.30 |
4.36 |
4.25 |
2 |
МДМ-Банк |
4.22 |
4.22 | |
3 |
Абсолют Банк |
4.04 |
3.96 |
4.11 |
4 |
Райффайзенбанк |
4.03 |
3.96 |
4.11 |
5 |
Ситибанк |
4.03 |
4.13 |
3.92 |
6 |
МБРР |
3.89 |
3.89 | |
7 |
БСЖВ |
3.86 |
4.00 |
3.72 |
8 |
Сибнефтебанк |
3.82 |
3.82 | |
9 |
ЮниКредит Банк |
3.82 |
3.89 |
3.75 |
10 |
Банк Русский Стандарт |
3.76 |
3.75 |
3.78 |
По сравнению с 2008 годом десять банков улучшили свои позиции. Наиболее значительно поднялись в итоговой таблице МДМ-Банк (22 позиции), Банк "ГЛОБЭКС", НБ "ТРАСТ" и исследуемый "Сибнефтебанк" (13, 12 и 10 позиций вверх соответственно). Среди новых банков, вошедших в список в 2009 году, лидером стал банк БСЖВ, сразу занявший седьмое место в рейтинге, рис. 1.12.
Рис 1.12. Рейтинг Сибнефтебанка в сегменте организации работы и обслуживания клиентов
Банковские бренды не настолько располагают к себе и не вызывают таких ярких эмоций, как розничные бренды (например, бренды в розничной торговле или бренды туристических агентств). Кроме того, бренды в банковской среде не воспринимаются клиентами на эмоциональном уровне. Даже если дизайн бренда был достаточно профессиональным, ему все равно не удавалось установить эмоциональную связь с клиентом. Только в 43% случаев клиенты могли отметить, что отношения с банком имеют "человеческое" измерение и означают для них что-то особенное. Тем не менее это свидетельствует об улучшении ситуации по сравнению с результатами 2008 года, когда в 83% случаев бренд не вызывал никаких эмоций у клиента. По сравнению с передовой практикой в секторе розничной торговли данный показатель по-прежнему находится на низком уровне.
Полезные статьи:
Чеки American Express: виды, процедуры продажи и оплаты
Чек (дорожный чек) American Express - это платежный документ, представляющий собой денежное обязательство компании-эмитента American Express1 выплатить обозначенную в чеке сумму владельцу, образец подписи которого проставлен на чеке в момент его продажи. Создатель дорожного чека Марселус Бэрри испо ...
Финансовая устойчивость региональных банков. Особенности оценки и
регулирования
Для устойчивого функционирования банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов, необходимо проводить анализ финансового состояния кредитных организаций. Цель анализа – обеспечить качественное управление развитием всех важнейших экономических и финансовых параметров жизнедеятельности ...
Срок вклада, дней
91 181 275 395 сумма вклада не ограничена 7,5% 8,0% 9,0% 9,75% В данном виде вклада также допускается пополнение вклада, и последний дополнительный взнос может быть внесен: по вкладам на 91, 181 и 275 дней не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания срока вклада. Таблица 1.9 Вклад "Пер ...