В случае DPO величина привлеченного капитала обычно невелика. Например, в 1996 г. суммарный размер 190 DPO в США составил всего 273 млн. долл. Основным мотивом проведения DPOявляется желание эмитента сократить издержки и не платить андеррайтеру за посредничество, или же эмитент не может найти андеррайтера ввиду того, что вероятность не размещения ценных бумаг очень высока. Так как репутация для андеррайтера дороже возможной прибыли, то далеко не каждый инвестиционный банк возьмет на себя риск размещения бумаг малоизвестной, к тому же мелкой компании;
b) частные размещения (предложения) (placing, private placement, private offering – PO).
2. На фондовой бирже – все остальные виды IPO, т.е. PPO, SPO и follow-on.
III. По очередности предложения:
1. Акции впервые предлагаются неограниченному кругу лиц – IPO.
В зависимости от выпуска акций («нового» или «старого»), публично предлагаемого широкому кругу инвесторов, а соответственно и получателя дохода от IPO, следует различать «первично-первичное» предложение, когда акции размещаются самой компанией – к ним относятся IPO (РРО) и DРО (IPO), и «первично-вторичное» предложение, когда акции продаются на вторичном рынке акционерами, - IPO (SPO).
2. Компания уже проводила IPO и/или ее акции обращаются на бирже – последующие (очередные) размещения (Seasoned Equity Offering, SEO, или Public Offering, PO). При этом не важно, из числа первичных (вновь выпущенных) или вторичных (ранее выпущенных) акций осуществляется продажа. Так что может иметь место или «вторично-первичное» предложение, когда новые акции продаются компанией, уже имеющей листинг на бирже (follow-on и DРО (SEO)), или «вторично-вторичное» предложение, когда нынешние акционеры продают акции кому-то еще (SEO (SPO))/
Преимуществом классификации по данному признаку является однозначное установление очередности предложения акций, а недостатком – то, что не определяются получатели дохода от размещения.
Подводя итоги всего вышеизложенного, найдем аналоги того или иного вида IPO исходя из его определения по российскому законодательству. Так, аналогом первичного публичного размещения являются два вида IPO: IPO (PPO), если акции размещаются на фондовой бирже, и DРО (IPO), если размещение проходит на внебиржевом рынке. Аналогами же публичного размещения акций (не обязательно первого), помимо указанных выше, являются: в случае размещения акций на бирже – follow-on, в случае размещения на внебиржевом рынке – DPO (SEO). Или другими словами: публичному размещению соответствуют PPO (акции предлагаются на бирже) и DPO (акции размещаются эмитентом самостоятельно).
Первичному публичному обращению, как его рассматривает российское законодательство, соответствует только один вид IPO – IPO (SPO). А просто публичному обращению, помимо указанного выше, соответствует еще такой вид IPO, как SЕO (SPO). Говоря другими словами, публичному обращению соответствует SPO.
Таким образом, узаконенным в нашей стране определениям публичного размещения и публичного обращения не соответствует лишь один-единственный вид IPO – Private Offering (PO).
Рассмотрев все виды IPO, можно сделать вывод, что в России существует три подхода к определению понятия IPO.
Самый широкий включает все вышеприведенные виды предложений акций – (DPO, Private Offering, РРО, follow-on и SPO. Более узкий включает в себя лишь первоначальные публичные предложения, когда акции впервые предлагаются к публичному размещению или обращения – IPO (РРО), SPO (IPO) и DPO (IPO). А самый узкий приравнивает IPO лишь к ситуациям, когда акции в первый раз предлагаются к публичному размещению – IPO (РРО) и DPO (IPO).
Полезные статьи:
Построение страховых тарифов
Для упрощения процедуры исчисления страхового тарифа разработана «Методика расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования». В ней для характеристики структуры тарифной ставки использованы следующие основные понятия и формулы для расчетов. Страховой тариф (брутто-тариф) — ставка страхового ...
Формы заказов на куплю – продажу ценных бумаг
Брокеры выполняют поручения (заказы) своих клиентов. Поэтому непосредственной работе брокера в торговом зале биржи предшествует его работа с клиентом в брокерской фирме, куда поступает заказ клиента на куплю-продажу определенного вида и количества ценных бумаг. Для удобства обеих сторон (клиента и ...
Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития
SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, на ...