Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 7

Согласно исследованиям Аналитического Центра Южного федерального округа, посвящённым оценке уровня капитализации региональных компаний, проведённым в июле – сентябре 2005 г., доля нефинансовых критериев в принятии решения экономических агентов об инвестициях в страховой бизнес составляет 42−43 %.

Недавние скандалы в США и Европе, в ходе которых были выявлены махинации компаний с финансовой отчётностью, подорвали доверие инвесторов к финансовым показателям. И сейчас полнота, своевременность и достоверность финансовой информации являются лишь минимальными требованиями на рынке, без выполнения которых инвесторы не могут работать и начинают играть на понижение. При этом для положительной динамики котировок компании требуется иметь:

а) концепцию развития её бизнеса на среднесрочную перспективу;

б) оптимальную структуру бизнес-портфеля;

в) положительные показатели финансово-хозяйственной деятельности (и в динамике, и по сравнению с конкурентами компании);

г) позитивный информационный фон относительно всех изменений, происходящих в компании.

Опыт транснациональных финансовых холдингов показывает, что компании, умело сочетающие поглощение активов и продажу, создают в среднем на 30 % больше стоимости, чем их менее активные конкуренты. Максимальный эффект на стоимость компании оказывает объявление ею о сделке, которая является частью программы экспансии на рынке, либо программы по расширению её деятельности в каком-то регионе или появления у неё новых каналов сбыта, ранее не использованных. Факты доказывают, что рынок гораздо хуже реагирует, если компания начинает экспансию в абсолютно новый для неё бизнес или объявляет о распродаже прибыльных активов. В этом случае инвесторы заинтересованы в игре на понижение.

Согласно результатам исследований можно приблизительно определить, какие структурные изменения в компании воспринимаются инвесторами и аналитиками рынка позитивно, а какие нет. Как правило, финансовые рынки всегда пессимистично относятся к непрозрачным, сложно структурированным и избыточно диверсифицированным компаниям. Инвесторы не открывают позиции на покупки их бумаг, потому что им не понятно, как оценивать, например, акции конгломератов, объединяющих компании разных отраслей.

В то же время инвесторы внимательно следят за крупными сделками компании по приобретению или продаже активов и оценивают их влияние на общую стоимость бизнес-портфеля. Российский страховой рынок перспективный, низко концентрированный по финансовому и информационному капиталу, следовательно, привлекательный для реализации стратегии роста с токи зрения иностранных страховых компаний и банкостраховых групп.

Крупная иностранная компания может его захватить полностью с относительно небольшими издержками. Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев отмечает, что «

иностранному капиталу достаточно 25 млн долл., чтобы установит контроль над российским страховым рынком».

При этом у иностранных страховщиков есть серьёзное преимущество − 400 лет развития страхования. Опыт функционирования на рынке и высокий уровень капитализации − это устойчивые позиции в глазах российских страхователей, особая экономическая роль, сложившиеся и надёжные взаимоотношения с правительствами, с законодателями.

Сегодня на российский рынок заходят крупные европейские страховые компании, стремящиеся закрепиться на нём, используя конкурентные преимущества, связанные с более высоким качеством и ликвидностью страховых, финансовых и консалтинговых услуг, обеспечивающих рост клиентской базы. Либерализация российского рынка, с одной стороны, позволит оптимизировать его структуру, решить проблему неинституционального поведения недобросовестных страховых компаний или их клиентов.

Интегрируясь с другими российскими компаниями или иностранными операторами, национальным компаниям, занимающимся классическим страхованием, возможно, удастся повысить уровень страховой защиты экономических агентов и населения, объединяя свои сети с капиталом и технологиями иностранных операторов, повышая структуру организационного капитала и уровень системы менеджмента.

Стратегия транснациональных сетевых компаний направлена на создание ценности для акционеров. Оценка деятельности корпорации предполагает моделирование стратегии создания стоимости. Для описания стратегии создания стоимости в новой экономике используется сбалансированная система показателей (ССП), предложенная Робертом С. Капланом и Дейвидом П. Нортоном в 1996 г. Используя этот показатель, компании оценивают свои нематериальные активы. Структура ССП включает: финансовую деятельность, взаимодействие с целевыми клиентами, реинжиниринг внутренних бизнес-процессов на основе конкурентных нематериальных активов (человеческий, информационный и организационный капитал).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезные статьи:

Анализ конкуренции банков на рынке ипотеки
На рынке ипотечного кредитования произошел колоссальный прорыв - уже более четырехсот банков выдают ипотечные кредиты. Такое количество соперничающих между собой заимодателей по ипотеке естественно, привело к изменениям и причем, кардинальным изменениям условий выдачи ипотечных кредитов. В чем это ...

Круговорот ценной бумаги
Ценная бумага – это всего лишь право, а не какая-нибудь вещь, а потому для неё не существует не стадий производства, ни стадий потребления. Единственное место в экономике, где она может существовать, это сфера обращения. Однако если для товара обращение есть простой переход от одного владельца к др ...

Виды страховых услуг
Научно обоснованная классификация позволяет глубже понять сущность и назначение страхования как экономической категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить специфические особенности различных ее составляющих. Под классификацией в науке понимается: «Распределение объ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru