Финансирование социального страхования

Страница 2

интересов как застрахованных, так и страхователей. Модель содержит, таким

образом, внутренние резервы своего совершенствования, ибо предусматривает

представительство всех субъектов системы страхования в системе управления.

Кроме того, использование личных счетов страхуемых повышает как их

заинтересованность в страховании, так и ответственность за собственное

здоровье и условия труда. Возможность накопления страховых средств на

личных счетах увеличивает реальную защищенность трудящихся.

Страховой принцип избавляет работающих граждан от иждивенческих

настроений, помогает им осознать, что бесплатных социальных услуг и

социальной помощи в природе не бывает, что их необходимо заработать.

Накопительный принцип, позволяя инвестировать средства в развитие

производства, оказывается выгодным и для экономики, и для страхуемых.

Бюджет социального страхования зависит от необходимого объема

обеспечения социальной защиты трудового населения, который в свою очередь

определяется численностью наемных работников и состоянием их здоровья,

природно-климатическими и экологическими условиями работы и проживания,

национально-культурными особенностями и др. Часть ответственности за

перечисленные факторы ложится и на государство, что влечет за собой

появление государственных финансовых обязательств. Поэтому в некоторых

случаях возможно частичное государственное финансирование отдельных видов

социального страхования или реализация соответствующих социальных программ

в рамках страхования.

В основе такой модели лежит принцип, согласно которому размеры

страховых взносов зависят от доли ответственности за страховые риски. В

организационном построении модели учтены интересы всех участников системы

социально-трудовых отношений, соответственно представленных в системе

социального страхования. При принятии решений предусмотрены демократические

формы согласования интересов.

Функционирование системы социального страхования, независимо от того,

какая модель принимается к реализации, основано на финансовом обеспечении

оказываемых по нему услуг. Для этого определяются источники финансирования,

в качестве которых выступают или могут выступать:

- Страховые взносы страхователей — работодателей и лиц, занятых

индивидуальной трудовой деятельностью;

- страховые взносы страхуемых — трудоустроенных граждан;

- средства, возмещаемые страхователями (штрафы, пени и т.д.);

- прибыль, возникающая в результате коммерческого управления

средствами социального страхования;

- средства госбюджета;

- инвестиции в страховую деятельность;

- различного рода пожертвования от юридических и физических лиц;

- другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

Формы, виды и размеры финансирования могут быть неодинаковыми. В целом

предполагаются три основных источника финансирования системы социального

страхования: бюджет, предприятие и каждый работник в отдельности.

И в прошлом, и сегодня имеется только один субъект финансирования —

государство. Фактически основным источником выступало предприятие и все

работающие, средства которых, отчуждались и передавались в распределительную

систему. Одним из недостатков такой системы было неучастие предприятий и

работников в деятельности системы социальной защиты и социального

страхования.

Бюджет предполагает финансирование всей системы социального

обеспечения - в большей доле, и части системы социального страхования - в

меньшей доле. Этими средствами распоряжается специально созданный фонд, в

частности, пенсионный, занятости, страхования в экстремальных условиях,

социального страхования по временной нетрудоспособности. Понятно, что

средства бюджета составляют также деньги работающих — налогоплательщиков,

но отчуждаются эти деньги в бесспорном порядке согласно закону о социальной

защите, т.е. с разрешения работающих и всех граждан, которые передали эту

функцию законодательному органу. Вторым источником финансирования,

безусловно, остаются средства страхователей, составляющие основную долю

поступлений в систему социального страхования.

В фонды социального страхования перечисляется определенный процент

страховых взносов, устанавливаемый субъектами по согласованию. Для

обеспечения координации деятельности всей системы социального страхования,

а также для проведения различных мероприятий республиканского уровня,

выполнения программ социального страхования фонды перечисляют в федеральный фонд определенный процент от получаемых ими средств также по согласованию между всеми фондами социального страхования.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Анализ финансовой отчетности коммерческого банка
Цель данной Инструкции от 01.10.1997г №17 ЦБ РФ “О составлении финансовой отчетности” - представить коммерческим банкам новую форму финансовой отчетности, которая является определённым этапом приближения российских норм бухгалтерского учета к международным стандартам и практике. Главное назначение ...

Фондовые индексы
Биржевые индексы являются обобщающим показателем динамики курсов ценных бумаг. Это средневзвешенная цена курсов акций определенного количества компаний, действующих в различных сферах национальной экономики. Для подсчета индексов обычно выбираются наиболее крупные компании, деятельность которых свя ...

Структура расходов страховщика на ведение страхового дела
При составлении страхового тарифа следует учитывать, что страховыми взносами необходимо покрывать не только страховые суммы и возмещения, но и расходы на содержание страхового общества. В связи с этим расходы на ведение дела можно классифицировать на следующие виды: - организационные, - управленчес ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru