Страхование средств транспорта, при котором страховщик возмещает ущерб, нанесенный страхователю при повреждении или гибели только самого перевозочного средства, называется страхованием каско. Однако в российской практике страхования автотранспорта популярно комбинированное страхование, когда страхуется не только транспортное средство, но и ответственность его владельца, а также багаж и дополнительное оборудование. В зависимости от выбора варианта страхования договором может быть предусмотрено полное или частичное возмещение ущерба, нанесенного в результате повреждения, уничтожения, утраты (угона) транспортного средства. Однако независимо от варианта страхования согласно ст. 964 ГК РФ не возмещаются убытки, возникшие в результате военных действий, а также маневров и иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или радиоактивного заражения и т.п. Автотранспортные средства могут быть застрахованы в размере их действительной стоимости (со скидкой на износ), включая стоимость прицепа; либо на любую меньшую страховую сумму, если это предусмотрено договором страхования. Во втором случае страхование проводится по принципу пропорциональной ответственности, предусматривающему выплату страхового возмещения в таком проценте от размера ущерба, какой составляет страховая сумма от действительной стоимости транспортного средства[27].
Страхование средств воздушного и водного транспорта.
Страхование средств воздушного транспорта — вид имущественного страхования, при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др. Договор страхования средств воздушного транспорта — это соглашение о возмещении страховщиком ущерба, нанесенного застрахованному имуществу страхователя при наступлении страхового случая. Цель соглашения — восстановить финансовое положение страхователя после наступления страхового случая, но не улучшить его по сравнению с тем положением, в котором он находился в момент заключения договора страхования. Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях «только от полной гибели» и «от всех рисков». Страховая сумма при страховании средств воздушного транспорта может быть установлена в размере, не превышающем его страховой стоимости, т.е. действительной стоимости транспорта на момент заключения договора страхования.
Страхование средств водного транспорта — совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. В данном случае объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которых заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средств водного транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и т.д. Наибольшее распространение получило страхование каско судов, при котором на страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем, фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Ставка страховой премии при страховании каско судов выражается в процентах от страховой суммы по договору, но она зависит не только от страховой суммы, а и от размеров и возраста судна. Стандартные условия страхования предусматривают возврат части страховой премии за время стоянки судна в безопасном порту свыше 30 дней[28].
Страхование технических рисков
Страхование технических рисков - сравнительно молодая область страхования, возникшая благодаря достижениям научно-технической революции, когда стали появляться сложные и дорогостоящие промышленные технологии, создание и использование которых сопряжено с риском возникновений аварий, катастроф, грозящих значительными убытками их владельцам. Страхование технических рисков в настоящее время особенно развито в Великобритании, США, Японии и ряде других стран, входящих в Международную ассоциацию страховщиков технических рисков.
Полезные статьи:
Биржевой язык жестов
В течение нескольких столетий развития биржи складывались определенные правила ведения торгов и правила поведения на них. В ходе торгов сформировался также особый язык, на котором говорят их участники. Это — язык, состоящий из специфических жестов и особого биржевого лексикона. Стороннему наблюдате ...
Формы и виды кредита, используемые на современном этапе
кредит экономика банк Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам. К важнейшим из них относятся категория кредитора и заемщика, а так же форма, в которой предоставляется конкретная ссуда. Исходя из этого, следует выделить следующие шесть достаточно самосто ...
Цели проведения IPO: российская практика и
зарубежный опыт
Российские компании впервые вышли на рынок IPO (Initial Public Offerings) 15 лет назад. Однако в экономической литературе до сих пор практически не исследованными остаются цели, которые ставят отечественные эмитенты при проведении первоначального публичного предложения своих акций. Единственный док ...