Имея четкое представление об основных объектах клиентской политики коммерческого банка, мы можем более грамотно прорабатывать ее положения и добиться однозначности в понимании директив, заложенных в этом документе.
ОАО "Сибнефтебанк" в течение 10 лет является одним из лидеров регионального финансового рынка. Система обслуживания физических и юридических лиц охватывает практически все регионы Северо-Западного федерального округа и ряд регионов Центрального федерального округа. Сегодня Банк обладает практически всеми лицензиями на ведение банковской деятельности, участвует в крупнейших федеральных и региональных программах, в том числе ипотечного кредитования, пенсионного обеспечения граждан, развития сельского хозяйства и поддержки малого и среднего бизнеса.
Главным условием сохранения позиций на рынке банковских услуг является совершенствование клиентской политики.
В основу клиентской политики ОАО "Сибнефтебанк" положены принципы долгосрочного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества, информационной открытости, повышения качества предоставляемых услуг и внедрения новых, а также индивидуального подхода к обслуживанию каждого клиента. Руководствуясь данными принципами, Банк стремится создать оптимальные условия для качественного обслуживания, чтобы каждый клиент мог получить все необходимые банковские услуги на самом высоком уровне и в максимально короткие сроки.
Результатом эффективной клиентской политики Банка в условиях ужесточения конкуренции на банковском рынке является постоянное увеличение клиентской базы, насчитывающей сегодня почти 712 тысяч клиентов.
Сотрудничество с корпоративными клиентами является одним из приоритетных направлений деятельности Банка. В настоящее время в Банке обслуживаются организации газовой, химической, лесной и деревообрабатывающей, строительной, пищевой отраслей экономики, предприятия агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сферы услуг, медицинские и образовательные учреждения, предприниматели.
Банк предоставляет своим клиентам полный спектр банковских услуг, включая услуги по обслуживанию расчетных и текущих счетов организаций, привлечению депозитов, предоставлению кредитов, проведению конверсионных операций, а также услуги по инкассации денежных средств.
Помимо стандартного перечня банковских услуг, Банк оказывает своим клиентам еще и широкий спектр информационно-консультационных услуг:
· Предоставление полной информации по условиям открытия и обслуживания счетов в Банке.
· Консультирование по оформлению внешнеторговых контрактов, соблюдению валютного и таможенного законодательства.
· Предоставление информации о ситуации на фондовом и финансовом рынках.
· Юридические консультации.
· Предоставление данных о котировках ценных бумаг различных эмитентов, курсах обмена валют.
За последний год число клиентов Банка – юридических лиц и предпринимателей увеличилось на 2% и по состоянию на 1 января 2010 г. в Банке обслуживается более 26,8 тысячи клиентов, которым открыта почти 31 тысяча счетов в разных валютах. Число клиентов, использующих систему электронных расчетов "Банк–клиент" составляет 8 142 предприятий – это на 8,2% больше, чем в предыдущем году.
Банк постоянно расширяет ассортимент коммерческих предложений для физических лиц, предлагая клиентам гибкие условия привлечения вкладов и наиболее выгодные продукты. Кредиты, банковские вклады (депозиты), денежные переводы, аренда индивидуальных банковских сейфов, покупка-продажа иностранной валюты – далеко не полный список востребованных услуг Банка среди клиентов – физических лиц.
Приоритетными задачами розничной стратегии Банка в настоящее время являются не только расширение, но и адаптация продуктовой линейки к текущей рыночной ситуации, оптимизация внутренних процессов, увеличение скорости проведения операций, повышение качества сервиса, сокращение издержек.
Результатом доверия населения Банку является рост количества открытых счетов физических лиц. В 2009 году их число увеличилось на 8,7% и к концу года составило 708 тысяч.
Одним из приоритетных направлений развития клиентской политики Банка является расширение спектра предоставляемых услуг на рынке пластиковых карт. Развитие системы безналичных платежей с использованием карт в устройствах Банка (банкоматах и инфокиосках) привело к внедрению в 2009 году 4 новых видов платежей, а общее их число достигло 39, в том числе: оплата услуг операторов сотовой и стационарной телефонной связи, оплата коммунальных услуг и другие платежи.
В 2009 году были внедрены две новые операции с использованием банковских карт:
· Перевод денежных средств со счета одной банковской карты на счет другой банковской карты непосредственно в банкоматах.
· Внесение наличных денежных средств на карточный счет с помощью терминалов в пунктах выдачи наличных в режиме реального времени.
Полезные статьи:
Характеристика основных элементов кредитной системы
Основными элементами кредитной системы являются следующие: - Центральный банк. - Банковский сектор, который включает в себя коммерческие банки, сберегательные, инвестиционные, ипотечные, специализированные отраслевые банки. - специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения (инвестици ...
Оценка деятельности кредитного учреждения АО "Астана-Финанс"
Акционерное общество "Астана-Финанс" является одним из лидеров на рынке финансовых услуг среди небанковских кредитных организаций. На финансовом рынке Казахстана компания появилась 10 лет назад в качестве института развития новой столицы РК. Первые проекты "Астана-Финанс" были с ...
Анализ предложенных рекомендаций по эффективному применению схем ипотечного
жилищного кредитования в 0АО «УРСАБанк»
Эффективность от государственной поддержки ОАО «УРСАБанк» в ипотечном жилищном кредитовании на строящиеся квартиры. Средняя стоимость жилья на начальном этапе строительства в г.Новосибирск сейчас составляет 28000за 1 кв. м. Средняя площадь строящегося жилья 35 кв. м. Отсюда следует, что средняя сто ...