Информационно-методическая основа формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских продуктов

Другие материалы » Концептуальные подходы функционирования рынка банковских продуктов и услуг » Информационно-методическая основа формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских продуктов

Страница 3

Имея четкое представление об основных объектах клиентской политики коммерческого банка, мы можем более грамотно прорабатывать ее положения и добиться однозначности в понимании директив, заложенных в этом документе.

ОАО "Сибнефтебанк" в течение 10 лет является одним из лидеров регионального финансового рынка. Система обслуживания физических и юридических лиц охватывает практически все регионы Северо-Западного федерального округа и ряд регионов Центрального федерального округа. Сегодня Банк обладает практически всеми лицензиями на ведение банковской деятельности, участвует в крупнейших федеральных и региональных программах, в том числе ипотечного кредитования, пенсионного обеспечения граждан, развития сельского хозяйства и поддержки малого и среднего бизнеса.

Главным условием сохранения позиций на рынке банковских услуг является совершенствование клиентской политики.

В основу клиентской политики ОАО "Сибнефтебанк" положены принципы долгосрочного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества, информационной открытости, повышения качества предоставляемых услуг и внедрения новых, а также индивидуального подхода к обслуживанию каждого клиента. Руководствуясь данными принципами, Банк стремится создать оптимальные условия для качественного обслуживания, чтобы каждый клиент мог получить все необходимые банковские услуги на самом высоком уровне и в максимально короткие сроки.

Результатом эффективной клиентской политики Банка в условиях ужесточения конкуренции на банковском рынке является постоянное увеличение клиентской базы, насчитывающей сегодня почти 712 тысяч клиентов.

Сотрудничество с корпоративными клиентами является одним из приоритетных направлений деятельности Банка. В настоящее время в Банке обслуживаются организации газовой, химической, лесной и деревообрабатывающей, строительной, пищевой отраслей экономики, предприятия агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сферы услуг, медицинские и образовательные учреждения, предприниматели.

Банк предоставляет своим клиентам полный спектр банковских услуг, включая услуги по обслуживанию расчетных и текущих счетов организаций, привлечению депозитов, предоставлению кредитов, проведению конверсионных операций, а также услуги по инкассации денежных средств.

Помимо стандартного перечня банковских услуг, Банк оказывает своим клиентам еще и широкий спектр информационно-консультационных услуг:

· Предоставление полной информации по условиям открытия и обслуживания счетов в Банке.

· Консультирование по оформлению внешнеторговых контрактов, соблюдению валютного и таможенного законодательства.

· Предоставление информации о ситуации на фондовом и финансовом рынках.

· Юридические консультации.

· Предоставление данных о котировках ценных бумаг различных эмитентов, курсах обмена валют.

За последний год число клиентов Банка – юридических лиц и предпринимателей увеличилось на 2% и по состоянию на 1 января 2010 г. в Банке обслуживается более 26,8 тысячи клиентов, которым открыта почти 31 тысяча счетов в разных валютах. Число клиентов, использующих систему электронных расчетов "Банк–клиент" составляет 8 142 предприятий – это на 8,2% больше, чем в предыдущем году.

Банк постоянно расширяет ассортимент коммерческих предложений для физических лиц, предлагая клиентам гибкие условия привлечения вкладов и наиболее выгодные продукты. Кредиты, банковские вклады (депозиты), денежные переводы, аренда индивидуальных банковских сейфов, покупка-продажа иностранной валюты – далеко не полный список востребованных услуг Банка среди клиентов – физических лиц.

Приоритетными задачами розничной стратегии Банка в настоящее время являются не только расширение, но и адаптация продуктовой линейки к текущей рыночной ситуации, оптимизация внутренних процессов, увеличение скорости проведения операций, повышение качества сервиса, сокращение издержек.

Результатом доверия населения Банку является рост количества открытых счетов физических лиц. В 2009 году их число увеличилось на 8,7% и к концу года составило 708 тысяч.

Одним из приоритетных направлений развития клиентской политики Банка является расширение спектра предоставляемых услуг на рынке пластиковых карт. Развитие системы безналичных платежей с использованием карт в устройствах Банка (банкоматах и инфокиосках) привело к внедрению в 2009 году 4 новых видов платежей, а общее их число достигло 39, в том числе: оплата услуг операторов сотовой и стационарной телефонной связи, оплата коммунальных услуг и другие платежи.

В 2009 году были внедрены две новые операции с использованием банковских карт:

· Перевод денежных средств со счета одной банковской карты на счет другой банковской карты непосредственно в банкоматах.

· Внесение наличных денежных средств на карточный счет с помощью терминалов в пунктах выдачи наличных в режиме реального времени.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Капитал банка
Капитал (собственные средства) коммерческого банка выполняет несколько важных функций в ежедневной деятельности и для обеспечения долгосрочной жизнедеятельности банка. Во-первых, капитал служит для защиты от банкротства (деньги на черный день), компенсируя текущие потери до решения возникающих проб ...

Первичные документы бухгалтерского учета кредитных операций
Исходя из законодательных требований для оформления кредитного договора и отражения его в учете требуется письменное ходатайство (заявление) о предоставлении кредита со следующими документами: 1-я группа — документы, подтверждающие юридическую правомочность заемщика: 1. Учредительный договор. 2. Ус ...

Понятие и признаки банковской лицензии
Термин «специальное разрешение (лицензия)» применительно к осуществлению банковской деятельности, помимо специального банковского законодательства (гл. 2 Закона о банках; ст. 4 и 58 Закона о Банке России), употребляется в ст. 52 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 172 УК РФ, ст. 9 Закона о валютном ре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru