Электронный дистанционный сервис в российских банках

Другие материалы » Электронные новации в банковском секторе » Электронный дистанционный сервис в российских банках

Страница 1

По мнению экспертов MForum Analytics, российская финансовая система в долгосрочной перспективе будет копировать структуру развитых финансовых рынков: доля наличного оборота среди физических лиц будет снижаться, а доля платежей, проведенных через интернет и мобильный банкинг, - расти. Невероятными темпами растет число клиентов российского интернет-банкинга, исполнившемуся в прошлом году десять лет. Массовое распространение интернет-банкинга меняет ландшафт банковской системы в корне.

"Среди относительно новых методов распространения банковских продуктов необходимо отметить развитие расчетов при помощи пластиковых карточек и банковских чеков в пунктах продажи, применение автоматических кассовых машин, использование компьютеров, подключенных к сети банка для осуществления банковских операций из офиса или из дома".

Банкиры понимают, что интернет-банкинг - это сегодня как поле чудес: куда ни ткни, что-то вырастет. Понятно почему. Интернет-банкинг выгоден клиенту. "За совершение операций через интернет-банк комиссия ниже, чем за совершение аналогичных операций непосредственно в отделениях банка" - рассказывает замдиректора департамента розничных продуктов Юниаструм Банка Ваагн Ншанян. И привлекателен для банка: "Интернет-банкинг экономит трудозатраты персонала, сокращает финансовые расходы, вследствие чего позволяет предложить более выгодные тарифы",- поясняет Елена Воронина, советник председателя правления МБРР по розничному блоку и маркетингу.

Очевидно, что массовое распространение интернет-банкинга существенно изменяет некоторые принципы работы банковской системы. "В Ситибанке более 80% финансовых банковских операций, таких как рублевые переводы на территории РФ, оплата услуг, конвертация, осуществляется через дистанционные каналы обслуживания, в среднем 260 000 онлайн-операций в месяц. Но полный уход от традиционного офисного банкинга в ближайшее время невозможен, так как законодательно в настоящее время ряд операций может быть совершен только при личном обращении в банк", - считает руководитель подразделения электронного бизнеса Ситибанка Мария Лагутина.

Начальник отдела продуктов управления пассивных и комиссионных операций ВТБ 24 Елена Дегтева полагает, что будущее российского банковского рынка за финансовыми супермаркетами: "Предпочтительнее все-таки комбинировать услуги. Потому что в Москве и Петербурге люди активно пользуются интернетом. Зато в глубинке большинство людей предпочитает по старинке ходить в офис, потому что морально не готовы к обслуживанию через интернет".

По статистике финансовой группы "Лайф", в высокотехнологичных регионах (Москва, Екатеринбург, Калуга, Нижний Новгород, Челябинск) количество пользователей интернет-банка достигает 30% от общего количества клиентов-физических лиц и 100% - клиентов-юридических лиц. В наименее развитых регионах - 1% и 80% соответственно. "В России практически нет банков, за исключением Сбербанка, с избыточной сетью офисов, поэтому развитие интернет-банкинга не приведет к сокращению отделений, а скорее позволит более эффективно расти, обслуживая тем же самым количеством отделений большее количество клиентов", - подчеркивает начальник управления развития каналов самообслуживания блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Владимир Урбанский.

Сегодня на банковском рынке набирают силу две тенденции. Во-первых, многие игроки активно развивают дистанционные каналы для занятых людей, которые ценят свое время. Во-вторых, стремительно расширяется функционал мини-сервисов. Особенно ожесточенная борьба развернулась между банками за перспективный коммунальный рынок. С начала года зафиксирован 130-процентный рост платежей за услуги ЖКХ через Citibank Online.

Требования клиента растут. Сейчас ему недостаточно классических функций интернет-банка, например перебросить средства с одного счета на другой или оплатить коммунальную услугу. Люди хотят большего. Все идет к тому, чтобы 80% ежедневных потребностей клиент мог получить с помощью дистанционных каналов в своем компьютерном "мини-офисе". Концепция качества банковских услуг представлена в Приложении 3.

Кроме всего прочего, сейчас идет новый виток развития мобильного банкинга, связанный с ростом популярности телефонов iРhone (четырехдиапазонные мультимедийные смартфоны, разработанные Apple). За короткий промежуток времени сразу несколько банков запустили свои приложения для данной платформы.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Классификация банковских рисков
В условиях широты сферы банковской деятельности и многообразия банковских продуктов и услуг, важно осуществить классификацию банковских рисков. В зависимости от определенных критериев, ее можно представить следующим образом (Таблица 1.1.) Классификация банковских рисков. Таблица 1.1. Критерии класс ...

Правовая природа лицензирования банковской деятельности
Банковская деятельность, во-первых, затрагивает имущественные интересы неограниченного круга субъектов, а во-вторых, в силу своей специфики способна оказывать решающее влияние на экономические процессы в стране в целом. Указанные обстоятельства являются вполне закономерной предпосылкой для установл ...

Сфера банковской конкуренции
Сферой банковской конкуренции является банковский рынок. Его специфика заключается в том, что это сложное образование, имеющее широкие границы и состоящее из многих элементов, т.е. различные банковские рынки. Современные коммерческие банки функционируют как рынки продавцов или покупателей практичес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru