Коммерческий банк как участник рынка ценных бумаг

Страница 2

Самая сложная задача для эмитента при размещении – донести всю необходимую информацию о своей компании до инвесторов в полном объёме и в соответствии с высокими международными стандартами. Решением этой проблемы занимаются организаторы выпуска.

Рис. 1. Этапы организации выпуска ценных бумаг коммерческим банком.

Самая сложная задача для эмитента при размещении – донести всю необходимую информацию о своей компании до инвесторов в полном объёме и в соответствии с высокими международными стандартами.

Решением этой проблемы занимаются организаторы выпуска. Работа организатора начинается непосредственно со структурирования займа, то есть определения его параметров, которые должны оптимальным образом соответствовать потребностям эмитента и ожиданиям рынка. На протяжении всего срока работы с заемщиком организатор оказывает своему клиенту консультационную поддержку по всем возникающим вопросам. Он проводит анализ рыночной конъюнктуры, прогнозирует доходность, предоставляет информационные услуги.

Подготовка проспекта эмиссии является обязанностью финансового консультанта, функции которого, как правило, выполняет сам организатор выпуска. Обязательным наличие финансового консультанта – уполномоченного консультанта (номада – nominated adviser) является при размещении ценных бумаг на зарубежной бирже.

Такой субъект рынка ценных бумаг как финансовый консультант был введён в целях совершенствования правового механизма защиты прав и законных интересов инвесторов. Понятие финансового консультанта как юридического лица, имеющего лицензию на осуществление брокерской или дилерской деятельности на рынке ценных бумаг и оказывающего эмитенту услуги по подготовке проспекта эмиссии ценных бумаг, было введено федеральным законом от 28.12.2002 г. №185-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О рынке ценных бумаг».

К полномочиям финансового консультанта относится следующее:

1. Оказание эмитенту услуг по подготовке проспекта ценных бумаг, в том числе разработка бизнес-плана, систематизация предоставленной эмитентом информации о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах и т.д.

2. Контроль соблюдения условий размещения, предусмотренных решением о выпуске (дополнительном выпуске), при размещении ценных бумаг:

при размещении ценных бумаг путем открытой подписки утверждает ведомость приема заявок на покупку ценных бумаг, составляемую эмитентом, или каждую заявку на покупку ценных бумаг, подлежащую удовлетворению;

при размещении ценных бумаг путем открытой подписки на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг, утверждает по итогам каждого дня, в течение которого проводятся торги, ведомость приема заявок на покупку ценных бумаг, а по окончании размещения - итоговую ведомость приема заявок на покупку ценных бумаг, которые составляются организатором торговли до заключения договоров.

3. Контроль соблюдения требований к рекламе;

4. Мониторинг раскрытия информации эмитентом. Финансовый консультант проверяет:

сообщения, публикуемые эмитентом на этапах эмиссии ценных бумаг;

копию зарегистрированного проспекта ценных бумаг эмитента;

копию зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента;

сообщения о существенных фактах финансово-хозяйственной деятельности эмитента;

ежеквартальные отчеты эмитента.

5. Контроль за нарушениями, допущенными эмитентом при раскрытии информации. В случае обнаружения нарушения, связанного с размещением ценных бумаг эмитента, которое может повлечь существенное нарушение прав инвесторов, финансовый консультант обязан в течение одного дня с момента обнаружения такого нарушения сообщить о нём в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование рынка ценных бумаг.

К обязанностям организатора выпуска относится и координация работы андеррайтера. Часто синдикат андеррайтеров формирует именно организатор. Более того, распространена практика выплаты комиссии андеррайтерам из дохода организатора, а не непосредственно эмитентом.

Свой же доход организатор выпуска чаще всего формирует как процент либо от номинальной суммы займа, либо от рыночной капитализации фактически размещённых ценных бумаг.

Андеррайтинг подразумевает сбор заявок от инвесторов, их удовлетворение, аккумуляцию денежных средств от продажи ценных бумаг и последующее их перечисление эмитенту.

Именно андеррайтер непосредственно продает бумаги инвесторам. При этом возможны два варианта размещения - гарантированное с обязательством в случае неразмещения выкупить оставшийся объем и так называемое best efforts (наибольшие усилия), при котором андеррайтер должен предпринять все меры для наилучшего размещения при текущей конъюнктуре, но не принимает на себя обязательств по выкупу выпускаемых бумаг.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Основные принципы формирования портфеля инвестиций
В последнее время многие коммерческие банки имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных бумаг. При осуществлении инвестирования в ценные бумаги банк, как и любой другой инвестор, сталкивае ...

Проблема развития потребительского кредитования
В экономике нашей страны банковский сектор является одним из наибо­лее динамично развивающихся. В свою очередь, в самом секторе есть направления, переживающие сегодня небывалый подъем. Одним из таких направлений, без сомнения, можно назвать потребительское кредитова­ние. Рост числа выдаваемых физич ...

Круговорот ценной бумаги
Ценная бумага – это всего лишь право, а не какая-нибудь вещь, а потому для неё не существует не стадий производства, ни стадий потребления. Единственное место в экономике, где она может существовать, это сфера обращения. Однако если для товара обращение есть простой переход от одного владельца к др ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru