Принципы построения документооборота в депозитарии

Страница 2

Учет ценных бумаг на счетах депо ведется в штуках. Дополнительно к ведению депозитарного учета ценных бумаг в штуках допускается учет ценных бумаг на счетах депо в тех единицах, в которых определен номинал ценных бумаг данного выпуска.

Ценные бумаги на счетах депо учитываются по принципу двойной записи: по пассиву депо - в разрезе владельцев и по активу депо - в разрезе мест хранения. Каждая ценная бумага в аналитическом учете должна быть отражена дважды: один раз на пассивном счете депо - счете депонента и второй раз на активном счете депо - счете места хранения.

К инвентарным операциям депозитария относятся депозитарные операции, изменяющие остатки ценных бумаг на лицевых счетах депо.

После положительного решения ценные бумаги принимаются на обслуживание. Принятие ценных бумаг на депозитарное обслуживание сопровождается заполнением анкеты выпуска ценных бумаг.

Для проведения операций по депозитарному обслуживанию между депозитарием и депонентом заключается депозитарный договор в письменной форме. При этом депонент должен предоставить следующие документы:

Для юридических лиц:

1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

2. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в Налоговой инспекции.

3. Нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления деятельности на рынке ценных бумаг (при осуществлении междепозитарных операций)

4. Карточка с образцами подписей и оттиска печатей первых лиц организации и др.

Для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:

1. Копия документа удостоверяющего личность.

2. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в Налоговой инспекции.

3. Нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления деятельности на рынке ценных бумаг (при осуществлении междепозитарных операций)

4. Карточка с образцами подписей и оттиска печатей первых лиц организации и др.

Любая операция депозитария производится на основании поручения и завершается составлением отчета об исполнении поручения.

Стадии исполнения любой документарной операции:

1. Прием поручения от инициатора операции;

2. Проверка поручения на правильность составления;

3. Передача уведомления о приеме поручения или об отклонении поручения инициатору операции;

4. Исполнение поручения;

5. Передача отчета об исполнении поручения инициатору операции и/или указанному лицу;

6. Поручение уведомления от инициатора операции о приеме им отчета.

Каждый класс операций депозитария имеет особенности в наименовании и формах поручений и отчетов.

Административные операции инициируются «Административными поручениями» (например, поручение на открытие счета депо). Отчет об исполнении информационной операции именуется «Справкой».

Бухгалтерские операции инициируются «Поручениями депо». Отчет об исполнении бухгалтерской операции именуется «Авизо».

Информационные операции инициируются «Информационными поручениями». Отчет об исполнении информационной операции именуется «Выписка» или «Ведомость».

Форматы поручений и отчетов могут устанавливаться депозитарием банка в соответствии с внутренними правилам, междепозитарными договорами и/или общепринятыми стандартами (например, стандартом ISO 7775, стандартами SWIFT «Securities Messages»).

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Ссуды коммерческих банков
Ссуды коммерческих банков представляют краткосрочный оборотный капитал. Они выдаются предприятиям и фермерам. За счет таких ссуд финансируются покупки потребителями автомобилей и других товаров длительного пользования. Коммерческие банки дополняются множеством более специализированных финансовых уч ...

Кредитная политика и организация управления кредитным портфелем в банке
Основой эффективного управления кредитной деятельностью банка является управление портфелем кредитов, что позволяет балансировать и сдерживать риск всего портфеля, ожидая и контролируя риск, присущий тем или иным рынкам, клиентам, кредитным инструментам, кредитам и условиям деятельности. Именно так ...

Перспектива развития и пути совершенствования корреспондентский отношений
Предложения об установлении корреспондентских отношений, подготовленные соответствующими подразделениями банка, должны содержать данные о финансовом положении и кредитоспособности банка, особенностях его деятельности и месте в кредитной системе страны, об условиях выполнения им банковских операций ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru