БС, обычно реализуются по модульному принципу. Широко используются специализированные мощные или универсальные компьютеры, объединяющие несколько ЛВС. В БС применяется межсетевой обмен и удаленный доступ к ресурсам центрального офиса банка для выполнения операций "электронных платежей". Банковские системы должны иметь средства адаптации к конкретным условиям эксплуатации. Для поддержки оперативной работы банка БС должна функционировать в режиме реального времени OLTP (On-line Transaction Processing).
Перечислим основные функции БС (обычно они реализуются в виде независимых модулей единой системы):
Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов.
Системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами (так называемые системы “банк-клиент”).
Аналитические системы. Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений.
Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек.
Системы межбанковских расчетов.
Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.
Информационные системы. Возможность мгновенного получения необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.
Таким образом, мы видим, что любая банковская система представляет из себя сложный комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, ЛВС и ГВС.
Критерии выбора БС
Итак, самой главной задачей компьютерного департамента банка зачастую является выбор наилучшего решения из предлагаемых на рынке вариантов БС или выбор стратегии разработки или модернизации существующей БС. Рассмотрим критерии такого выбора.
Требования к сложной банковской системе существенно зависят от объема операций, проводимых банком. Целью является создание БС, которая обеспечивала бы персонал и клиентов банка необходимыми видами услуг, при условии, что расходы на создание и эксплуатацию не превышают доходов от внедрения БС.
Итак, для выбора наиболее удачного решения необходимо учитывать:
Стоимость БС. Здесь следует обратить внимание на выбор вычислительной платформы, сетевого оборудования и ПО. Немаловажна и стоимость обслуживания и сопровождения системы. Важно учитывать стандартность платформы и число независимых поставщиков оборудования и ПО. Очевидно, что конкуренция поставщиков увеличивает шансы найти более дешевое решение.
Возможность Масштабирования. В случае роста банка стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.
Использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на построение БС.
Наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к БС. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома БС с корыстными или иными целями. На сегодняшний день безопасность БС так важна, что мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Система защиты и безопасности информации в БС предполагает наличие:
Средства физического ограничения доступа к компьютерам БС (идентификационные карточки, съемные блокирующие устройства и т.п.).
Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к БС на уровне отдельного пользователя (сотрудника или клиента банка).
Средства централизованного обнаружения несанкционированных попыток проникнуть к ресурсам БС, дающие возможность своевременно принять соответствующие меры.
Полезные статьи:
Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг
К финансовым инструментам принято относить векселя, сертификаты (депозитные и сберегательные) Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая ничем не подтвержденное обязательство или приказ уплатить в предусмотренный срок указанную в нем сумму. Существуют: простые векселя (соло вексель), в котором обы ...
Работа коллектора
Передача Вашего дела из кредитного отдела банка, в коллекторское агентство происходит вроде бы без Вашего участия, но в начале СБ (служба безопасности) (
мальчик или девочка на телефоне) будут звонить Вам и договариваться "по-хорошему". Пример. Б - банк. Б: Иванов Иван Иванович? Варианты ...
Пример разработки стратегии по повышению конкуренции Брянского филиала «Росбанка»
Согласно статистике потребительских предпочтений на рынке финансовых услуг исследовательского холдинга ROMIR Monitoring россиянам был задан вопрос о пользовании банковскими продуктами/услугами. Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 ...