- банки устанавливают необходимые объемы наличных денег для обслуживания своих клиентов;
- обращение наличных денег опирается на планы - прогнозы;
- управление денежным обращением в стране является прерогативой ЦБ;
- цель организации налично-денежного оборота – обеспечение устойчивости и непрерывности денежного обращения;
- наличные деньги предприятия и другие лица получают только в обслуживающих их банках.
Налично-денежный оборот начинается в РКЦ ЦБ. Из их резерва деньги по заявкам коммерческих банков переводятся в оборотные кассы РКЦ, а затем в операционные кассы банков. Оттуда они движутся двумя путями:
1) межбанковские расчеты наличностью;
2) удовлетворение потребностей клиентов в наличности.
Через кассы предприятий, пенсионных фондов и т.п. деньги поступают к населению.
Полезные статьи:
Центральные банки
Большинство стран имеют один центральный банк, например Английский банк в Великобритании или Бундсебанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12. Отчасти это отражает наши географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков. Кроме того, это - резу ...
Анализ схем ипотечного жилищного кредитования по программам «Решения
квартирного вопроса»
Программа ипотечного жилищного кредитования «Решить квартирный вопрос» предлагает заемщику приобрести подходящую под его требования квартиру на вторичном рынке и в новостройке. 1. Приобретение квартиры на вторичном рынке. Условия кредитования: Ипотечный кредит представляется в рублях, долларах США ...
Характеристика розничных банковских продуктов и
особенности организации обслуживания клиентов
Банковский продукт представляет собой комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Банковский продукт - это конкретный банковский документ (или удостоверение), который выдается банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский депозит, любой с ...