Кредитная политика и организация управления кредитным портфелем в банке

Другие материалы » Управление кредитным портфелем и пути его совершенствования в банках Республики Беларусь » Кредитная политика и организация управления кредитным портфелем в банке

Страница 3

В 2010 году прогнозировалось увеличение спроса со стороны корпоративных клиентов на долгосрочное финансирование мероприятий инвестиционного характера.

Финансирование инвестиционных проектов, реализуемых корпоративными клиентами вне рамок государственных программ и связанных с созданием новых производственных мощностей, в случаях, когда стоимость проекта превышает шести месячный объем реализации продукции (оказания услуг) предприятия, как правило, осуществлялась банком при условии участия кредитополучателя в финансировании проекта собственными средствами в размере не менее 15%.

Финансирование инвестиционных проектов, связанных с созданием новых производственных мощностей в рамках реализации государственных программ в случаях, когда участие корпоративных клиентов в финансировании проекта запланировано в размере менее 15% от его стоимости, и стоимость проекта превышает шести месячный объем реализации продукции (оказания услуг) предприятия, как правило, осуществлялось банком под гарантии Правительства Республики Беларусь либо местных исполнительных и распорядительных органов.

В приоритетном порядке банк оказывал кредитную поддержку проектам, направленным на снижение энерго- и материалоемкости производства, а также импортозамещение и увеличение экспортного потенциала отечественных предприятий.

Предоставление банком кредитов на финансирование поставок импортного оборудования в 2010 году должно было осуществляться, как правило, при условии привлечения связанных долгосрочных ресурсов иностранных банков.

Основными кредитополучателями банка выступают коммерческие организации, получающие кредиты единовременно, в рамах кредитной линии (в том числе возобновляемой), предоставления овердрафта, долгосрочных и краткосрочных кредитов.

Кредитополучателями могут выступать кредитоспособные и правоспособные юридические лица, осуществляющие непрерывную деятельность на протяжении не менее двух отчетных (квартальных) периодов.

Кредит предоставляется юридическим лицам после заключения в письменной форме кредитного договора и договоров, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитному договору. Банк вправе отказаться от заключения кредитного договора при наличии сведений о том, что предоставленная кредитополучателю сумма кредита не будет возвращена (погашена) в срок; при непредставлении кредитополучателем обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору; при принятии хозяйственным судом решения о банкротстве с ликвидацией (прекращением деятельности) кредитополучателя; при наличии иных оснований, способных повлиять на выполнение кредитополучателем обязательств по кредитному договору, или предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

В рассмотрении документов заявителя на получение кредита участвуют: кредитная служба, служба безопасности, юридическая служба и, при необходимости, иные службы банка.

Кредитная служба:

- проверяет полноту формирования пакета документов, полученных от заявителя, и заполнение в них всех необходимых реквизитов;

- проверяет кредитную дисциплину заявителя по ранее заключенным договорам на проведение операций кредитного характера в банке;

- оценивает кредитоспособность заявителя;

- анализирует показатели деятельности заявителя, имеющуюся в подразделении Банка негативную информацию и классифицирует испрашиваемый кредит по соответствующей группе риска в порядке, определенном Положением о порядке формирования и использования ОАО "БПС-Банк" специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе, от 29.12.2009 № 01-04/382;

- рассматривает представленные документы по обеспечению и анализирует его качество и достаточность, проверяет фактическое наличие залогового обеспечения и участвует в его оценке;

- изучает документы, представленные заявителем в обоснование кредитуемой сделки (в случае предоставления кредита для расчетов за конкретные товарно-материальные ценности, работы, услуги);

- согласовывает с заявителем способ, сроки и порядок предоставления, погашения кредита, уплаты процентов по нему, а также другие вопросы, связанные с предоставлением, погашением кредита и уплатой процентов.

Юридическая служба: проверяет правоспособность заявителя (поручителя), правомочность руководителя заявителя (поручителя) или иного должностного лица, уполномоченного соответствующим документом на заключение им договоров (наличие ограничений в полномочиях), наличие лицензий на осуществляемые виды деятельности (при необходимости) и соответствие предлагаемых для кредитования договоров (контрактов) нормам законодательства Республики Беларусь (при предоставлении кредита на конкретные цели), документальное подтверждение права собственности (хозяйственного ведения) на предлагаемое в залог имущество (при необходимости), условия (пределы) распоряжения имуществом заявителя (иного юридического лица), юридическую возможность и порядок оформления залога, поручительства и иного вида обеспечения. Для рассмотрения указанных вопросов используются: учредительные документы заявителя (поручителя) (включая документы о государственной регистрации), договоры на кредитуемое мероприятие (при предоставлении кредита для расчетов за конкретные товарно-материальные ценности, работы, услуги), документы, относящиеся к предлагаемому обеспечению, информация кредитной службы о совокупной сумме обязательств заявителя перед банком и другими банками (с учетом запрашиваемого кредита), о балансовой стоимости имущества, переданного заявителем ранее в залог (с учетом предлагаемой суммы залога по запрашиваемому кредиту).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Иностранные банки на российском рынке - слияние и поглощение
По данным журнала "Слияния и поглощения", в 2004 г. на российском банковском рынке состоялось 16 М&А сделок, в 2005 г. -13, и за первые семь месяцев 2006 г. -14. При этом объем сделок за эти периоды составил, по разным оценкам, от 800 млн. до 1000 млрд. долл. США в 2004 г., 0;- 700 до ...

Изменения в экономике и причины возникновения биржив условиях НЭПа
Распределительный механизм, созданный государством еще в годы Гражданской войны, широко использовал работу потребительской кооперации. В августе 1918 г. был принят Декрет об обязательном обмене, в котором кооперация рассматривалась как инструмент распределения продуктов. В ноябре 1918 г., когда все ...

Международный РЦБ
Процесс интеграции стран с рыночной экономикой требует создания общего финансового рынка для проведения эффективной инвестиционной политики. Эмитированные банками и корпорациями ценные бумаги одних стран для распространения в других странах в большом объеме обращаются на международном РЦБ. На Нью-Й ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru