Именные акции принадлежат определенному юридическому или физическому лицу, регистрируются в книге собственников и выпускаются в крупных купюрах. В уставе АО должно быть отмечено, что семейные акции продаются только с согласия большинства других акционеров. Большинство рынков ценных бумаг различных стран используют именные акции. В российской практике разрешено использование только именных акций. Использование и обращение только именных акций предполагает качественно иную техническую инфраструктуру фондового рынка.
Предъявительские акции — это акции без указания имени владельца. Выпускаются в мелких купюрах для привлечения средств широких масс населения. Такие акции могут свободно переходить из рук в руки без какой-либо записи о совершении сделки. Новый владелец акций должен предъявить свои акции в день переписи акционеров, чтобы дивиденды были перечислены на его имя.
Виды стоимости акций:
1. Нарицательная стоимость (номинал) — произвольная стоимость, устанавливаемая при эмиссии и отражаемая в акционерном сертификате.
2. Балансовая стоимость — это величина собственного капитала компании, приходящая на одну акцию.
3. Рыночная стоимость (курс акции) — текущая стоимость акции на бирже или во внебиржевом обороте, цена, по которой акции свободно продаются и покупаются на рынке.
4. Выкупная стоимость объявляется в момент выпуска акций. Обычно выкупная цена превышает номинал на 1%. Эту стоимость имеют только отзывные привилегированные акции.
Долговые ценные бумаги.
Долговые ценные бумаги называют денежными ценными бумагами. Они широко используются в рамках кредитно-банковской сферы. Средства, полученные от эмиссии этих ценных бумаг, в дальнейшем используются как традиционные деньги для производства текущих платежей или погашения долгов. Некоторые из этих ценных бумаг используются в качестве заменителей наличных денег как средство платежа. Например, коммерческие векселя используются для оплаты товара, а правительственными казначейскими векселями можно заплатить федеральные налоги. Экономическая роль ценных денежных бумаг состоит в обеспечении непрерывности кругооборота промышленного, коммерческого и банковского капитала, бесперебойности бюджетных расходов, в ускорении процесса реализации товаров услуг, то есть в конечном счете в обеспечении процесса каждого индивидуального воспроизводства, предполагающего непрерывность притока денежного капитала к исходному пункту. Существование таких ценных бумаг позволяет банкам реализовать все высвобождающиеся на короткие сроки средства в качестве капитала.
Облигации
— ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Действующее российское законодательство определяет облигацию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента». Таким образом, облигация — это долговое свидетельство, которое включает два главных элемента:
· обязательств эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, указанную на лицевой стороне облигации;
· обязательство эмитента выплатить держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
Полезные статьи:
Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития
Современный банковский рынок, как и все остальные существующие рынки, проявляется в виде продавцов – коммерческих банков и покупателей – клиентов банка, партнеров банка и т.д., причем происходит видоизменение конкуренции с учетом других рыночных секторов, также имеющих место в банковской конкуренци ...
Обеспечение кредитов
Обязательным условием предоставления кредита является наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств Заемщиком по Договору о предоставлении кредита. В качестве обеспечения Банк принимает: [8] · Драгоценные металлы и камни: o драгоценные металлы в стандартных и/или мерных слитк ...
Уровни банковской конкуренции
На финансовом рынке банки конкурируют с небанковским структурами и это соперничество можно разделить на три уровня. 1. Основной уровеньконкуренция между коммерческими банками (универсальными и специализированными). Раньше между универсальными и специализированными существовало значительное различие ...