Таблица 6
Данные по «Первомайскому» отделению ОТП Банка за 2012 год, в рублях
Доходы 2012 год |
Расходы 2012 |
Чистая прибыль |
1 460 821 |
1 026 844 |
433 977 |
Доход от одной операции по выдаче кредита физическому лицу |
Расход на одну операцию по выдаче кредита физическому лицу |
Чистая прибыль от одной операции |
155 |
129 |
26 |
Таким образом, чистая прибыль за 2012 год составила 434 тыс. рублей, а чистая прибыль по одной операции выдаче кредита равна 26 рублей.
Проведем расчет результатов финансовой деятельности Омского «Первомайского» отделения ОТП Банка при условии применения новых технологий кредитования физических лиц и определим их влияние в общем объеме операций на чистую прибыль.
Внедрение такой программы развития позволит:
1. Уменьшить себестоимость операции выдачи кредита, так как количество людей, задействованных в данной операции значительно снизиться.
Себестоимость операции снизиться до 95 рублей за операцию, то есть с одной операции будет сэкономлено: 129 – 95 = 34 рубля.
2. Привлечь большее количество клиентов, так как время на получение кредита значительно снизится и очереди на заполнения анкеты значительно уменьшатся.
Время рассмотрения кредита снизиться примерно в 3 раз, то есть в среднем объем выдачи кредитов в день также может увеличиться в 3 раз и будет равен: 3 * 24= 72 кредита в день.
3. Снизить затраты ресурсной базы, человеческого фактора, повысит уровень и качество обслуживания.
Таблица 7
Затраты на внедрение проекта «Кредитный бум», в рублях
Наименование работ |
Сумма, потраченная на выполнение работ |
Компьютерная программа |
50 000 |
Установка программы во всех кредитных офисов |
40 000 |
Затраты, связанные с обучением персонала работе с программой |
1500*40 сотрудников = 60 000 |
Прочие расходы |
30 000 |
ИТОГО |
180 000 |
Таким образом, из проделанных расчетов видно, что затраты, связанные с внедрением программы «Кредитный бум» составили 180 тыс. рублей.
Прогноз показателей банка при внедрении программы «Кредитный Бум».
При применении программы «Кредитный Бум» за счет уменьшения количества операций и работников, участвующих в данной операции себестоимость операции выдачи кредита составит: 129 - 34 = 95 рублей. Расходы составят: 95 * 24 = 2280, то есть эффект равен: 3096 – 2280 = 816 рублей ежедневно. Ежегодная чистая прибыль от данного эффекта увеличится на: 816 * 30 * 12 = 293 760 рублей. То есть, за счет уменьшения себестоимости выдачи кредита чистая прибыль увеличится на 293 760 рублей в год и составит 434 000 + 293 760 = 727 760 рублей.
Увеличение объема выдачи кредитов приведет к следующему эффекту: 24 * 3 = 72 кредита ежедневно, то есть 25 920 кредитов в год. Увеличение количества выданных кредитов равно: 25 920 – 5 822 = 20 098 кредитов.
Таким образом, при условиях применения программы «Кредитного Бума» эффект равен:
95 * 25 920 = 2 462 400 – ежегодные расходы на выдачу кредитов физическим лицам
155 * 25 920 = 4 017 600 – ежегодные доходы от кредитования физических лиц
Чистая прибыль от кредитования = 4 017 600 – 2 462 400 = 1 555 600 рублей
Увеличение чистой прибыли = 1 555 600 – 434 000 = 1 121 600 рублей.
При составлении прогнозов на 2013 год в сфере кредитования выявлен положительный результат. Внедрение в сферу кредитования проекта «Кредитный Бум» повлекло уменьшение себестоимости одной операции по выдаче кредита на 34 рубля. Себестоимость одной операции равна 95 рублей, что помогло увеличить ежегодную чистую прибыль на 727 760 рублей. Программа «Кредитного Бум» произвела положительный эффект и на объем выдачи кредита и помогла увеличить его в 3 раза. То есть теперь, ежедневное количество выданных кредитов составляет 72 кредита, а ежегодно 25 920 кредитов, что на 20 098 кредитов превышает результат предыдущего года. Из проделанных расчетов ежегодные расходы по кредитованию физических лиц составляют 2 462 400, а доходы 4 017 600 рублей, чистая прибыль равна 1 555 600 рублей, а ее увеличение составляет 1 121 600 рублей, что доказывает положительный результат внедрения программы «Кредитный Бум».
Полезные статьи:
Основные характеристики конкурентной среды на рынке
ипотеки
Продуктовые границы рынка Продуктовыми границами рынка потребительского кредитования являются услуги, предоставляемые физическим лицам в виде краткосрочных и среднесрочных ссуд в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред ...
Депозитарно-кастодиальные услуги
Классический инвестиционный банк также предоставляет своим клиентам услуги по хранению, опеке, попечительству и учету ценных бумаг клиентов. В большинстве своем такие услуги оказываются в комплексе с брокерскими. Клиенты чаще всего предпочитают хранить бумаги у брокера, что минимизировать затраты в ...
Валютный рынок Украины
В сфере валютной политики Национальный банк ставит задачу иметь реальный курс украинского карбованца относительно свободно конвертируемых валют на уровне сбалансированности спроса и предложения. Для решения этой задачи и упорядочения ситуации на валютном рынке, для защиты национальной валюты паралл ...