Приказом определены также субъекты страхования (1.1):
• предприятия и учреждения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, а также товарищества собственников жилых помещений; физические лица - собственники жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилищного фонда, ЖК, ЖСК, а также домах, построенных за счет средств населения; наниматели жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилищного фонда; физические и юридические лица, получающие разрешение на проведение работ по инженерному благоустройству территорий, техническому обслуживанию, текущему, капитальному, планово-предупредительному ремонту, перепланировке (переоборудованию) помещений, расположенных во всех зданиях и сооружениях жилищного фонда, заключившие со страховщиками договоры страхования - «Страхователи»;
• страховые компании, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности - «Страховщики»;
• выгодоприобретатели, третьи лица (юридические и физические), чьи интересы были нарушены.
Значительное внимание уделено вопросам «Модели организации страховой защиты» (раздел 2), где указывается, что «эффективность использования присущих страхованию возможностей напрямую зависит от размеров страхового поля: чем выше процент жилого фонда, покрываемого страховой защитой, тем эффективнее система страхования жилья ., количество застрахованных квартир будет зависеть от величины страхового взноса и согласованности действий органов местной администрации и страховой компании». Кроме того, предлагается выбор одного или сочетания нескольких видов страхования жилых помещений.[22]
В соответствии с нормативным актом переход к новой системе страхования жилья позволит: обеспечить адресную помощь пострадавшим; обеспечить сохранение гарантий в области жилищных прав граждан на основе законодательно урегулированных договорных отношений независимо от условий финансирования жилищно-коммунальной сферы; создать систему объективной оценки причиняемого жилью ущерба; повысить ответственность подрядных организаций за качество обслуживания жилищного фонда; сократить бюджетные затраты, связанные с ремонтом или заменой поврежденного жилья, инвестировать свободные средства страхового фонда в жилищную сферу на цели ремонта, реконструкции, строительства жилья и предупреждения нанесения ущерба.
Согласно разделу «Формирование и использование фондов, создаваемых в ходе реализации программы страхования рисков в жилищной сфере городов и населенных пунктов» предусматривается создание, помимо страховых резервов страховщиков, также превентивных фондов, которые будут направляться на финансирование мероприятий по предупреждению ущерба застрахованным объектам или на иные мероприятия, направленные на предупреждение ущерба.
К сожалению, закон об обязательном страховании жилья не был введен в действие, августовский финансовый кризис 1998 года отодвинул сроки осуществления реформы жилищно-коммунальной сферы.
Создание механизма жилищного страхования с учетом региональных и территориальных особенностей позволит осуществить намеченные задачи в области проводимой жилищной реформы и будет способствовать надежной страховой защите физических и юридических лиц в качестве финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного жилищному фонду.
По нашему мнению, введение Закона обязательного страхования жилья может исполнить роль «страхового чуда» в сфере страхования граждан. Закон позволит страховым компаниям войти в каждую семью, благодаря чему страховая культура и знания о страховании будут внедряться в сознание общества. Через агентскую сеть страховщиков станут развиваться другие виды страхования: жизни, ответственности, имущества, с другой стороны, с начала финансовой стабилизации общества закон будет способствовать развитию накопительных видов страхования жизни.
Полезные статьи:
Механизм оценки кредитоспособности заемщика
Анализ кредитоспособности подразделяется на изучение следующих аспектов заемщика: [22, c.84] Характер заемщика. Основная задача: кредитный инспектор должен быть убежден в том, что заемщик может достаточно точно указать цель получения банковского кредита и имеет намерения погасить его. Ответственнос ...
Новая финансовая отчетность
Эффективность управления коммерческими банками определяет возможность системы коммерческих банков осуществлять свою деятельность умело и в полном соответствии с нуждами и экономическими целями государства. Важную роль при этом играет порядок составления коммерческими банками финансовой отчетности, ...
Теоретические основы банковской конкуренции
Конкуренция - это соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели; это "способ отбора наиболее эффективных вариантов организации труда и производства в широком смысле слова" [2]. Существуют условия, необходимые для возникновения конкуренции, такие как: ...