Сделка ФОБ получила свое название от английского выражения «свободно на борту» (free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.
Сделка ФАС— от английского выражения «свободно вдоль борта, или свободно вдоль борта судна» (free alongside ship). Содержание сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта судна, а по сделке ФАС — продавец доставляет груз на причал к борту судна и дальнейшая ответственность за груз с него снимается.
Достаточно распространенными видами страхования имущества, грузов, средств транспорта являются «карго» и «каско». Такие виды оформляются с помощью договоров морского страхования на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть указаны: точное наименование груза, род упаковки, число мест, масса груза, номер и даты коносаментов или других перевозочных документов; наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна; способ размещения груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом); пункты отправления, перегрузки и назначения груза; дата отправки судна, страховая сумма груза, условия страхования.
Перечисленные выше виды страхования в той или иной модификации соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков, которые именуются:
- с ответственностью за все риски;
- с ответственностью за частную аварию;
- без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.
Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок. При этом существует ряд условий страхования, самое распространенное — «условие с ответственностью за все риски», хотя и здесь есть исключения, при которых риски не страхуются или страхуются за дополнительную плату. Еще условия, это: условие страхования с ответственностью за частную аварию (оговаривается твердый перечень страхуемых рисков), и условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки). В страховании перевозок все аварии классифицируются как аварии общие и аварии частные. Страховщики несут ответственность за убытки только в пределах страховой суммы. Наличие страхового случая подтверждается целым рядом специальных документов, в т.ч. аварийными сертификатами, морским протестом, выписками из судового журнала (если речь идет о морских перевозках), актами экспертизы и другими документами, составленными в соответствии с законом.
Полезные статьи:
Изменения в экономике и причины возникновения биржив условиях НЭПа
Распределительный механизм, созданный государством еще в годы Гражданской войны, широко использовал работу потребительской кооперации. В августе 1918 г. был принят Декрет об обязательном обмене, в котором кооперация рассматривалась как инструмент распределения продуктов. В ноябре 1918 г., когда все ...
Обоснование состава и условий предоставления
услуг
Поэтому в качестве направлений усовершенствования работы банка предлагаем внедрение двух новых видов кредитования: а) кредит для молодой семьи (на различные нужды); б) кредит на образование. Также для финансового обеспечения данных видов кредитования предлагаем внедрение еще одного вида вклада - вк ...
Финансовая устойчивость региональных банков. Особенности оценки и
регулирования
Для устойчивого функционирования банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов, необходимо проводить анализ финансового состояния кредитных организаций. Цель анализа – обеспечить качественное управление развитием всех важнейших экономических и финансовых параметров жизнедеятельности ...