На рынке продолжается сокращение числа операторов. В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 30.06.2010 было зарегистрировано 685 страховых организаций. Из них 8 не проводили страховые операции и 17 не предоставили отчет о своей деятельности. Годом ранее на рынке работали 743 компаний, т.е. общее количество страховщиков сократилось на 83 компании, что составляет 13% от общего количества работающих страховых организаций. Динамика общего количества страховых компаний на рынке представлена на следующем графике. Количество компаний, которые находятся на страховом рынке, но не собирают страховых премий (их сборы равны нулю) сохраняется на прежнем уровне. В 1 полугодии 2010 и 2009 гг. насчитывалось 39 таких компаний.
Рис. 3. Динамика количества страховых компаний на рынке в 2005-2010 гг.
Табл.1. Динамика российского страхового рынка в 2009-2010 гг.
Виды страхования и страховой деятельности |
Показатели страховой деятельности |
1 полугодие 2009г. |
1 полугодие 1010г. |
Прирост |
Имущественное страхование |
Премии, млрд. р. |
137,4 |
135,6 |
-1,3% |
Выплаты, млрд. р. |
72,2 |
68,4 |
-5,3% | |
Страхование ответственности |
Премии, млрд. р. |
12,8 |
14,1 |
10,3% |
Выплаты, млрд. р. |
1,3 |
1,29 |
-3,7% | |
Страхование предпринимательских рисков |
Премии, млрд. р. |
3 |
3,37 |
12,8% |
Выплаты, млрд. р. |
0,5 |
1,18 |
152,1% | |
ОСАГО |
Премии, млрд. р. |
39,9 |
43,5 |
9,1% |
Выплаты, млрд. р. |
23,6 |
26,1 |
10,6% |
Из приведённой статистики можно сделать вывод о том, что андеррайтинг в страховых компаниях так же отстаёт от их европейских коллег. Количество страховых компаний неуклонно уменьшает, связи с процессом централизации страховых компаний. Большие компании, наученные горьким опытом рынка страховании России, развивают процесс андеррайтинга в страховых компаниях. Что касается малых страховых предприятий, то они не только не развивает андеррайтинг в своей деятельности, но и наоборот - предпринимают меры, которые приводят к его деградации в рамках этих компаний.[7]
В последнее время, многие страховые компании повинуясь антикризисной парадигме по снижению уровня затрат, сокращали штаты, увольняли некоторых специалистов: маркетологов, методологов, актуариев, андеррайтеров. Насколько эти решения были обоснованы, покажет будущее – удастся ли этим компаниям за счет таких принятых мер выжить.
Однако, истинной причиной увольнения этой категории специалистов страховой сферы большинство аналитиков считает незнание и неумение и увольняемого и увольняющего доказать свою незаменимость ценность, т.е. проанализировать и сравнить две альтернативы полезности и экономической эффективности работы и увольнения специалиста.
Если же хотя бы одна из сторон будет владеть необходимым инструментарием оценки эффективности труда, то он сможет убедить руководителя не увольнять, так как экономический эффект от работы намного выше ее не выполнения или не качественного выполнения каким-то другим работником по совместительству например с продажами страховых услуг.
Полезные статьи:
История возникновения и развития банковских услуг
Дело том, банковские услуги изменялись с течением времени, и прежде чем анализировать современное состояние рынка банковских услуг необходимо рассмотреть процесс трансформации банковских продуктов во времени. Проанализируем эволюцию банковских продуктов в контексте развития отношений банка и клиен ...
Ипотечный кризис
Просрочка платежей по ипотечным кредитам стремительно растет. Если так будет продолжаться и дальше, еще до конца года около трех сотен банков, выдававших ипотечные кредиты, станут банкротами. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) обнародовало шокирующую статистику: просроченная задо ...
Порядок предоставления кредита
Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита осуществляется на основании заявки потенциального Заемщика на предоставление кредита, составленной в произвольной форме. Кредитующее подразделение запрашивает необходимые для рассмотрения заявки документы, в т.ч. учредительные и правоустанавливающие док ...