2) создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в бюджетную сферу;
3) налоговое стимулирование как граждан - получателей ипотечных кредитов, с одной стороны, так и коммерческих банков - ипотечных кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование коммерческих банков-кредиторов, с другой стороны;
4) создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных кредитов;
5) создание механизмов социальной защиты заемщиков как от неправомерных действий банков-кредиторов, так и для их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита;
6) уточнение нормативной базы, регулирующей деятельность кредитных организаций по предоставлению и обслуживанию ипотечных долгосрочных кредитов, а также их рефинансированию;
7) формирование нормативно-законодательных основ для использования новых финансовых инструментов (ценных бумаг) для привлечения долгосрочных ресурсов в эту сферу.
Для активизации деятельности банков на рынке ипотечного кредитования рассматриваются следующие меры:
- вносят предложения в Банк России о неприменении нормативов ликвидности к стандартным ипотечным кредитам в течение 30 дней с даты их выдачи;
- подготавливается директива представителями Правительства РФ в органах управления банков с государственным участием об установлении ежегодных на 2005-2010 гг. лимитов ипотечного кредитования в разрезе регионов и доведении их до Банка России и регионов России;
- ежеквартально раскрывается банками по форме, установленной регионам России совместно с Банком России, объемов ипотечного кредитования;
- рекомендуется банкам - первичным кредиторам, заключать договора с агентством ипотечного жилищного кредитования на период 2007-2010 гг. на рефинансирование стандартных закладных;
- рекомендуется банкам - инициаторам выпусков ипотечных ценных бумаг, - заключать договора с Агентством Ипотечного Жилищного Кредитования (АИЖК) на период 2007-2010 гг. на гарантированное размещение траншей ипотечных ценных бумаг.
Ипотечное кредитование в России рассматривается государством в качестве механизма, способного решить задачи огромной социальной важности в масштабах страны: жилищную проблему, проблему финансирования капитального строительства. Роль ипотеки в обеспечении экономического роста страны достаточно велика. Развитие ипотечного бизнеса позитивно влияет на реальный сектор экономики, вследствие чего приостанавливается спад производства в ряде отраслей промышленности, возникает возможность модернизации производства, что приводит к повышению качества и конкурентоспособности продукции практически во всех отраслях.
Государственный кредит используется главным образом для привлечения средств на покрытие расходов бюджета. Заемные средства для удовлетворения такой потребности могут поступать, как правило, в форме выручки от реализации казначейских обязательств или облигаций, в ряде случаев и в форме банковского или международного кредита.
Благодаря этому становится возможным обеспечить средствами расходы бюджета, в том числе покрытие бюджетного дефицита. Использование заемных средств для такой цели обычно ограничивается в интересах экономного использования ресурсов, тем более что впоследствии такая задолженность должна быть погашена.
Наиболее уязвимый сегмент розничного кредитования – автокредиты. Основные потребители автокредитов - представители среднего класса, у которых сейчас нет уверенности в сохранении и росте доходов, а приобретать автомобиль в ущерб привычному стилю жизни готовы немногие. Поднять аппетит заемщиков на покупку автомобилей в кредит пытаются и государство и сами автопроизводители (привлекательные программы кредитования у аффилированных с автоконцернами кредитных организаций). Тем не мене, российский автомобильный рынок показал самую негативную динамику среди всех крупных европейских рынков и, по расчетам Ассоциации европейского бизнеса, выход продаж автомобилей на докризисный уровень произойдет лишь в 2014 году. Кроме того до принятия решения о продлении программы субсидирования государством процентной ставки на покупку автомобилей до 600 тыс. руб. большинство банков не будет разворачивать полномасштабное автокредитование.
Полезные статьи:
Формы сотрудничества банков и коллекторов
В настоящее время существуют две формы договоров, которые определяют порядок работы банка и внешнего коллектора. Стандартная цена услуг 20-35 % при передачи дела коллекторскому агентству от фактической суммы затрат. Одна регламентирует работу агентства по поручительству банка, другая уступку долгов ...
Направления развития действующих методов оценки кредитного риска в условиях
кризиса
Кризис способствовал значительному росту уровня банковских рисков как в России, так и за рубежом. Негативное воздействие существенно увеличившихся рисков ощущается на уровне отдельных кредитных организаций и всего банковского сектора. Основные проблемы, с которыми столкнулись большинство банков в п ...
Добровольное страхование гражданской ответсвенности владельцев транспортных
средств
Максимальная страховая сумма, выплачиваемая потерпевшим по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей по одному страховому случаю. Из них 240 тысяч приходится на возмещение вреда здоровью а 160 тысяч — на возмещение вреда имуществу. Если потерпевший один, то предельные суммы выплат составляют 160 и ...