Заключение

Страница 1

В данной дипломной работе были поставлены цели рассмотреть и исследовать розничные продукты банка, провести необходимый анализ на примере банка и выявить пути формирования розничного банковского портфеля.

Исследование и обзор литературных источников показал, что портфели розничных банковских продуктов разнообразны и обширны. Даже банковский работник не всегда может разобраться в разнообразии розничных продуктов своего банка, не говоря уже о продуктах других банков.

Необходимо строить эффективные процедуры работы с разными клиентами, разными целевыми аудиториями.

Одно из решений такой трансформации — построение разнообразных производственных конвейеров обслуживания клиентов разных целевых групп, формирование различных каналов продаж под подготовленные конвейеры, дифференциация розничных продуктов. Данное описание в основном справедливо как для работы для работы внутренних аналитических департаментов банков и финансовых компаний, занимающихся оценкой кредитного качества своих контрагентов и клиентов, так и крупнейших мировых рейтинговых агентств таких, как Standard&Poor's, Moody's Investors Service, Fitch IBCA, Thomson BankWatch и др. Общим показателем, отражающим партнерские отношения банка с клиентом, выступает клиентоориентированность, т. е. степень детальности подхода к процессу обслуживания клиентов.

Для каждого финансово-кредитного учреждения самое важное — это создание системы эффективного внутреннего управления розничным сектором бизнеса в банке. Для того чтобы снизить риски внутри коммерческого банка, более точно просчитать эффективность деятельности его розничного блока, возможность в случае необходимости выгодно его реализовать, а также чтобы повысить конкурентоспособность и стрессоустойчивость розничного сегмента банковского бизнеса в целом, целесообразно выводить данное направление бизнеса коммерческого банка в отдельную структуру.

Позиционирование банковских продуктов и услуг, как одно из основных мероприятий целевого маркетинга, достаточно редко применяется в российской банковской практике. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в России велика доля "карманных" банков, функционирующих в составе различных ФПГ, холдингов. В этом случае банк изначально ориентирован на работу с определенными сегментами рынка, имеет сформированную клиентскую базу, в связи с чем крайне редко прибегает к использованию маркетинговых программ в своей деятельности.

Во-вторых, небольшие банки не могут позволить себе дорогостоящие маркетинговые программы. Причем зачастую у небольших банков нет необходимости в рекламе своего имени и предоставляемых услуг - они имеют ограниченный круг клиентов, по большей части корпоративных, сотрудничество с которыми приносит им постоянный фиксированный доход. Успешное функционирование таких банков всецело зависит от эффективности работы их немногочисленных клиентов.

В-третьих, большинство банков используют лишь имиджевую рекламу, направленную на привлечение клиентов за счет известности, "престижности" имени банка. В данном случае руководство банка рассчитывает на то, что клиенты придут в тот банк, реклама которого сформировала у потребителей уверенность в его надежности и устойчивости. Исходя из этой позиции, в рекламе конкретных банковских продуктов и услуг просто нет необходимости. В-четвертых, играет роль неустойчивое функционирование банковской системы в целом. Любой крупный скандал, связанный с именем банка, сведет на нет эффективность любых крупномасштабных маркетинговых программ. Вместе с тем позиционирование конкретных банковских продуктов и услуг и их дальнейшее продвижение на рынок на определенном этапе развития банка может быть особенно эффективным.

Практический анализ был проведен на основе данных банка ОАО "Сибнефтебанк".

Основные группы розничных продуктов ОАО "Сибнефтебанка": сберегательный бизнес, кредитование, расчеты и кассовые операции, валютный обмен, хранение и перевозка ценностей.

Проведенный анализ деятельности ОАО "Сибнефтебанк" показал следующие недостатки в розничном портфеле банка:

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Пути совершенствования кредитования физических лиц
Специалистами Национального банка, Министерства финансов, банков и ведущими учеными нашей республики разработана и утверждена Президентом Республики Беларусь Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы. Согласно данной Концепции одной из задач банковской системы явля ...

Первичный рынок
Это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их первоначальное размещение. На первичный рынок приходят все ценные бумаги. Первичный рынок больше вторичного, но его оборот значительно меньше. Особенности первичного рынка: 1) Он внебиржевой, кроме Германии, Франции и Р ...

Стоимость и цена ценной бумаги
Понятие стоимости ценной бумаги не может совпадать с понятием стоимости обычного товара как материализации общественного необходимого труда на его производство, так как ценная бумага не производится. Её объективной экономической основой, или источником происхождения, является не труд непосредственн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru