Переход на новую систему ценообразования в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от эффективности функционирования региональных центров по ценообразованию в строительстве
(РЦЦС) - организаций, созданных в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для проведения политики ценообразования, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию. Основные задачи РЦЦС следующие:
• сбор данных об уровне реальных цен на материалы, изделия и конструкции, используемые в регионе для строительства, о стоимости эксплуатации строительных машин, транспортных и других услуг;
• оперативное отслеживание изменений текущих цен с разработкой соответствующих индексов (включая прогнозные цены);
• подготовка и публикация на коммерческой основе соответствующей информации в виде сборников цепи индексов на материалы, эксплуатацию строительных машин, транспортные услуги и др.;
• сбор данных об уровне фактической заработной платы или затрат труда по видам строительных и монтажных работ;
• формирование регионального автоматизированного банка данных о стоимости и ресурсных показателях по построенным объектам.
Поскольку вся необходимая для выполнения указанных задач информация находится в строительно-монтажных организациях, РЦЦС созданы на правах хозрасчетной организации с участием строительных фирм
Основы ценообразования и определения (акционерных компаний, корпораций, территориальных строительных организаций и др.). Деятельность РЦЦС осуществляется на договорной основе за счет средств подрядчиков, заказчиков и других организаций.
Функционирование РЦЦС осуществляется под методологическим руководством Минстроя России и комитетов по экономике администраций регионов. В частности, в соответствии со Сводом правил СП81-01-94 и последующими письмами Минстроя в сметах необходимо учитывать средства на оплату услуг РЦЦС в размере 0,5% стоимости строительно-монтажных работ. Указанные средства включаются отдельной строкой в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.
Подготавливаемые в РЦЦС информационные материалы, в том числе имеющие нормативную направленность, носят рекомендательный характер.
Следует также отметить деятельность 41ункциоиирующих на коммерческой основе независимых информационных центров, отслеживающих текущие цены на ресурсы и публикующих ценовую информацию и другие расчетные показатели. Примером может служить Региональный центр мониторинга цен в строительстве Санкт-Петербурга, функционирующий на базе ТОО «ИКФ Альфа-С» и выпускающий ежемесячный информационно-нормативный журнал «БанкЦен» (отпускные, оптовые и сметные цены в строительстве Санкт - Петербурга) [45].
Для оценки стоимости строительства по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию в настоящее время применяется следующие методы определения этой стоимости:
• ресурсный (ресурсно-индексный),
• базис но-индексный.
Ресурсный (ресурсно-индексный) метод определений стоимости строительства на основе элементных сметных нормативов
Полезные статьи:
Центральный банк и его функции
ЦБ – финансовое учреждение, которое: · реализует денежно-кредитную политику государства; · контролирует деятельность других финансовых учреждений; · осуществляет финансовые операции (эмиссия денег и государственных ценных бумаг) ; · представляет интересы Украины в центральных банках зарубежных стра ...
Государственные ценные бумаги
Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего и внешнего долга. Эмитентами выступают федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ и исполнительный орган местного самоуправления, инвесторами - юридические и физические лица, р ...
Общие формальные определения инвестиционного банка и его характерные черты
Термины «инвестиционный банк» и «инвестиционная компания» в Законе нигде не встречаются, хотя были введены в оборот еще в 1991 г. положением «О выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР», которое было утверждено постановлением правительства РСФСР №78 от 28 декабря 1991 г. В англо-р ...