Активность коммерческого банка по эффективному использованию заемных средств определяется показателем К8. Данный показатель показывает, какое количество денежных единиц дохода, приходится на одну денежную единицу кредитных ресурсов, привлекаемых банком. В рассматриваемом периоде заметно его ухудшение: в момент времени Т1 на 1 руб. дохода приходится меньше заемных средств, чем в момент времени Т2. Тенденция к уменьшению данного показателя говорит о потенциальном наступлении риска ликвидности и процентного риска.
Показатель К9 показывает какая часть дохода банка отвлекается на возмещение задолженности. В нашем случае он снова имеет тенденцию к уменьшению. Значит, банк с меньшей эффективностью оборачивает свои активы, приносящие доход.
Деятельность банка по развитию депозитной клиентской базы оценивается по показателю К10, который характеризует активность привлечения средств. Данная тенденция к снижению говорит об отсутствии возможностей или нежелании конкретного коммерческого банка разрабатывать технологии по привлечению клиентов, а также о том, что этот банк зависим от определенной группы клиентов с высоким уровнем банковских рисков.
Эффективность управления коммерческим банком
(таблица №11).
Таблица №11
Показатели эффективности управления
Наименование показателя |
Расчет |
Норма |
Т1 |
Т2 |
Рентабельность дохода К11 |
Весь пассив \ прибыль |
Рост |
1 |
1 |
Рентабельность общего капитала К12 |
Пассив \ итог баланса актива |
Рост |
0,06 |
0,03 |
Доходность активов, приносящих доход К13 |
Прибыль \ Активы, приносящие доход |
Рост |
0,07 |
0,03 |
Рентабельность собственных средств К14 |
Пассив \ собственные средства-брутто |
Рост |
1,2 |
0,9 |
Рентабельность текущих активов К15 |
Пассив \ итог баланса – актив |
Рост |
0,06 |
0,03 |
Результирующим показателем качественного менеджмента банка является его рентабельность, которая отражает степень прибыльности и доходности банковской деятельности.
Рентабельность дохода К11 показывает количество денежных единиц прибыли, приходящихся на одну денежную единицу дохода. Данный показатель не изменился. Это говорит о том, что качество и эффективность предоставляемых услуг и совершаемых банковских операций не изменилось.
Полезные статьи:
Общие положения о договоре страхования
По договору страхования одна сторона (страхователь) вносит другой стороне (страховщику) обусловленную договором плату (страховую премию), а страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая) выплатить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен д ...
Кредитная политика коммерческого банка
кредит ссуда долг процент Кредитная политика создает основу всего процесса кредитования, формулирует общие принципы и ограничения, утверждается Советом банка и оформляется как письменный меморандум, которым руководствуются все работники Банка. Содержание и структура этого документа различна для раз ...
Отличительная характеристика Омского филиала ОАО «Альфа Страхование»
Страховая компания «АльфаСтрахование» является акционерным обществом открытого типа. Свою деятельность фирма осуществляет в соответствии с уставом. Предметом деятельности организации является оказание страховых услуг физическим и юридическим лицам, в соответствии с Законом «Об организации страховог ...