Кредитная карточка предполагает участие трех сторон: банка, предоставляющего кредит; клиента, заинтересованного в кредите; торговой организации (продавца), заинтересованной в том, чтобы продавать свои товары и услуги. Карточка с выделенными символами, выданная банком покупателю, служит для торговой организации доказательством того, что банк гарантирует открытие кредита ее владельцу. Карточка выдается клиенту (за определенную плату), состояние депозитных и кредитных операций с банком которого удовлетворительное. Банк должен быть уверен, что клиент намерен и в состоянии оплатить свои долги. Банки могут требовать материальную гарантию возврата кредита (залог, депозит). Операции с кредитной карточкой производятся при заключении кредитного договора между банком-эмитентом и держателем карточки.
По каждой карточке устанавливается кредитный лимит, который может быть изменен в ту или иную сторону в зависимости от режима использования карточки владельцем.
Предъявляя кредитную карточку, клиент подписывает счет (картсчет) в торговой организации или предприятии сферы услуг, которые периодически производят расчеты с учреждением – эмитентом данной кредитной карточки путем списания сумм со счета клиента. С развитием кредитных карточек связаны расчеты через «терминалы» в торговых точках: банковская кредитная карточка вставляется в специальное электронное устройство в магазине, и средства со счета покупателя перечисляются на счет магазина.
Достоинства кредитных карточек очевидны для всех участников. Покупатель (кредитополучатель банка) приобретает товар сразу, а оплачивает через некоторое время, уже погашая кредит. Карточки удобны: не требуется носить при себе большие суммы денег (тем более что не всегда известно, сколько их понадобится); не нужно тратить время, чтобы снять деньги со счета в банке или оформить кредит. При утере карточки нашедшему практически невозможно воспользоваться ею, так как существует много методов защиты карточек.
Торговые предприятия благодаря кредитным карточкам увеличивают объемы продаж и соответственно доходов; расширяется круг их покупателей; растет перечень дополнительных услуг клиента; повышается конкурентоспособность.
Выигрывают и банки, получая проценты за кредит, предоставляемый владельцам карточек, и расширяя список услуг клиентам. Кредитные карточки облегчают предоставление потребительского кредита и служат орудием платежа, сокращая потребность в наличных деньгах [12].
Полезные статьи:
Страхование финансовых рисков
1. Страхование финансовых рисков – это совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика в размере полной или частичной компенсации потери доходов застрахованных. Страхование финансовых рисков, относящихся к предпринимательским рискам, нашло особенно большое распространение ...
Порядок расчетов при прямых корреспондентский отношений
Порядок расчетов между кредитными организациями (филиалами) определяется ими самими с обязательным соблюдением основных принципов и условий, установленных Банком России. Практика проведения расчетов при прямых корреспондентских отношениях до конца 90-х годов основывались на Положении Банка России о ...
Проблемные стороны нтернет-банкинга
В последнее время наблюдается отток клиентов из данных банков. Оказалось, что главное их преимущество - виртуальность - является одновременно и главным недостатком. Основной причиной, заставляющей их расставаться с таким банком, клиенты называют невозможность человеческого общения. По общему призна ...