Как видно из представленной таблицы, на динамику чистого процентного дохода определяющее влияние оказали четыре основных фактора:
рост объемов кредитования, влияние которого было частично нейтрализовано снижением доходности кредитного портфеля в 2011 году в сравнении с 2010 годом;
устойчивое снижение стоимости привлечения средств физических лиц в течение 2010 и 2011 годов как результат погашения долгосрочных вкладов с высокими процентными ставками, привлеченных в период финансового кризиса;
значительное увеличение процентных доходов по ценным бумагам, удерживаемым до погашения, вследствие роста портфеля данных ценных бумаг;
снижение портфеля долговых инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, главным образом в связи с погашением облигаций Банка России в первом полугодии 2011 года.
* Процентный спред — разность между доходностью активов, генерирующих процентные доходы, и стоимостью обязательств, генерирующих процентные расходы.
Чистые комиссионные доходы
млн. руб. |
2011 |
2010 |
Изменение, % |
Комиссионные доходы |
151 876 |
130 949 |
16,0 |
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц |
42 500 |
40 623 |
4,6 |
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц |
41 476 |
41 845 |
(0,9) |
Операции с пластиковыми картами |
35 084 |
23 639 |
48,4 |
Агентские договора |
13 973 |
9 448 |
47,9 |
Операции с иностранной валютной |
6 551 |
5 858 |
11,8 |
Инкассация |
4 733 |
4 445 |
6,5 |
Гарантии выданные |
4 364 |
2 717 |
60,6 |
Операции с ценными бумагами |
1 120 |
1 116 |
0,4 |
Прочее |
2 075 |
1 258 |
64,9 |
Комиссионные расходы |
(11 242) |
(7 375) |
52,4 |
ЧИСТЫЕ КОМИССИОННЫЕ доходы |
140 634 |
123 574 |
13,8 |
Комиссионные доходы Группы в 2011 году выросли до 151,9 млрд. руб., что на 16 % выше суммы доходов, полученных в 2010 году. Рост этого показателя был обеспечен расширением объемов операций, приносящих комиссионный доход, в особенности операций с банковскими картами. При этом основной объем комиссионных доходов Группы традиционно приходится на расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц. Наиболее крупная статья комиссионных доходов в части расчетно-кассового обслуживания юридических лиц — кассовое обслуживание счетов, физических лиц — денежные переводы. Одновременно Группа активно развивает прочие направления получения комиссионного вознаграждения: комиссии по агентским договорам в части реализации страховых полисов, операции с пластиковыми картами, иностранной валютой, с ценными бумагами, что позволяет диверсифицировать структуру комиссионных доходов.
Комиссионные расходы преимущественно относятся к расчетным операциям.
Финансовый результат от операций с ценными бумагами
млн. руб. |
2011 |
2010 |
Результат, отраженный в отчете о прибылях и убытках | ||
Торговый портфель |
(1 397) |
4 770 |
Прочие ценные бумаги, изменение справедливой стоимости которых отражается через отчет о прибылях и убытках |
(2 810) |
9 642 |
Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи |
12 109 |
9 597 |
Обесценение ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
(1 095) |
(39) |
Итого |
6 807 |
23 970 |
Результат, отраженный в консолидированном отчете о совокупных доходах | ||
Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи |
(39 830) |
31 265 |
Итого |
(33 023) |
55 235 |
Полезные статьи:
Основные особенности жилищного страхования в РФ
Особенности современного рынка страхования в жилищной сфере заключаются в отсутствии сформировавшихся в нем организационно-экономических и правовых условий, несовершенстве системы управления в области страховой защиты в жилищной сфере, требующих разработки комплексного подхода к методам его функцио ...
Организационно-экономическая характеристика банка
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО)работает на рынке финансовых услуг не один десяток лет. Как любой современный финансовый институт имеет богатую историю своего развития и становления. В далёком 1929 году создаётся отделение Промстройбанка СССР по Амурской области . До1991года название неоднократн ...
Проблемы, возникающие в процессе кредитования физических лиц
Все филиалы коммерческих банков и самостоятельные банки предлагают клиентам достаточно широкую линейку кредитных услуг. На рынок кредитования физических лиц постоянно приходят новые конкуренты, предлагая на первый взгляд очень выгодные и «почти бесплатные» предложения. В данной ситуации для вытесне ...