Рядом с «розничным» сегментом фондового рынка существует не менее значительный «оптовый» сегмент – сфера отношений непосредственно между профессиональными торговцами. Здесь «профессионалы торгуют друг с другом на равных. Принципы организации этой торговли в целом незначительно отличаются от тех, которые существуют в «розничном» сегменте фондового рынка.
Третью группу составляют организации, которые специализируются на предоставлении услуг всем участникам фондового рынка. Совокупность этих организаций называют также «инфраструктурой» фондового рынка. К ним относятся фондовые биржи и другие организаторы торговли, клиринговые и расчётные организации, депозитарии и регистраторы и д.р.
Необходимо отметить, что применяемые здесь наименования различных организаций не являются исключительными. Например, в ряде стран (в соответствии с национальным законодательством и историческими традициями) принято говорить о брокерах (дилерах) или о расчётно-клиринговых центрах и т.п. Имеются в виду, скорее не наименования конкретных организаций, а виды деятельности (брокерская, дилерская, расчётная, клиринговая, депозитная, биржевая и т.д.), которые по одному или в сочетании могут осуществляться различными юридическими лицами.
Российское законодательство (указы Президента РФ, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», подзаконные нормативные акты) оперируют следующими терминами: дилерская деятельность – дилер, брокерская деятельность – брокер, деятельность по организации торговли – организатор торговли и фондовая биржа, депозитная деятельность – депозитарий, деятельность по ведению реестра ценных бумаг – регистратор, расчётно-клиринговая деятельность по ценным бумагам – расчётный центр. При этом в ряде случаев допускается совмещение одним юридическим лицом нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Полезные статьи:
Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...
Факторы, влияющие на формирование процентной ставки по кредиту
За пользование б-м кредитом выплачивается б-й %. Если Б предоставляется дополнительные услуги, то Б устанавливает комиссию, либо включает комиссию в %. уровень %-й ставки зависит: -учетной ставки ЦБ; -уровня инфляции; -срока ссуды; -цены банковских ресурсов; -риска; -размера ссуды; -спроса на б-е с ...
Роль потребительского кредитования в России
потребительский кредитования банк рынок В 2010 году банки стремились оживить спрос на кредиты как за счет снижения процентных ставок и комиссий, так и за счет смягчения условий кредитования. Однако, о восстановлении показателей объема выдачи на докризисный уровень говорить не приходиться, население ...