Выход на публичное размещение для любой компании-эмитента – это важный шаг для дальнейшего развития, в частности для привлечения капитала, инвесторов как российских, так и западных, формирования публичного имиджа компании.
Рассмотрев все виды IPO, можно сделать вывод, что в России существует три подхода к определению понятия IPO.
Самый широкий включает все виды предложений акций – (DPO, Private Offering, РРО, follow-on и SPO. Более узкий включает в себя лишь первоначальные публичные предложения, когда акции впервые предлагаются к публичному размещению или обращения – IPO (РРО), SPO (IPO) и DPO (IPO). А самый узкий приравнивает IPO лишь к ситуациям, когда акции в первый раз предлагаются к публичному размещению – IPO (РРО) и DPO (IPO).
Как видим, разновидностей IPO много, но в целях унификации понятий всех их можно описывать одним термином – IPO, так как в большинстве своем их объединяет главное – распространение акций среди широкого круга инвесторов, которое происходит публично через фондовую биржу, и преследуемая эмитентом цель – установление рыночной капитализации компании.
По итогам произведенного анализа проспектов ценных бумаг российских эмитентов можно сделать следующие выводы. Цели IPO российских компаний и предполагаемые направления использования средств, полученных в результате размещения акций:
§ приводятся очень кратко;
§ они крайне формальны и расплывчаты, не дают представления о реальном использовании денежных средств и тем самым предоставляют полную свободу действий руководству компаний в отношении поступлений от IPO;
§ не позволяют в дальнейшем проследить, как используются средства, вырученные в ходе IPO;
§ не несут полезной информации ни для потенциальных инвесторов, ни для аналитиков.
Учитывая это, целесообразно предложить законодательно закрепить более жесткие требования к раскрытию эмитентами информации о целях IPO и направлениях использования полученных средств, в частности, обеспечить на постоянной основе свободный и необременительный доступ в Интернете к документам, содержащим информацию о целях IPO и направлениях использования полученных средств, а также стоимость этих проектов, сроки их осуществления и экономический эффект от их реализации.
Если компания не выполняет свои обещания, касающиеся использования привлеченных средств, и/или скрывает истинные цели IPO, новых акционеров может защитить право обратного выкупа своих акций по цене не ниже той, по которой они предлагались в ходе IPO.
Полезные статьи:
Количественная и качественная оценка клиентского
кредитного портфеля банка
Банковский кредит является одной из главных статей дохода банков, а также выполняет важные функции в системе общественного производства. С помощью банковского кредита осуществляется перераспределение средств между различными отраслями и предприятиями в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка и ...
Текущее состояние рынка
ценных бумаг и банковской системы, перспективы развития
Текущая система рынка ценных бумаг и банковской системы характеризуется кризисом. В развитии кризиса можно выделить два этапа. В первом полугодии кризис носил преимущественно скрытую форму, когда удавалось противостоять наиболее острым проявлениям. Несмотря на начавшийся кризис в США, далеко не все ...
О страховой компании "Украинская страховая группа"
"Украинская страховая группа" – современная и динамичная страховая компания национального масштаба. По основным финансовым показателям она входит в первую 10-ку страховщиков Украины. Первая в Украине страховая компания по страхованию АВТОКАСКО. В феврале 2008 года "Украинская страхов ...