Качество страхового портфеля – один из показателей, который нельзя игнорировать при оценке финансовых возможностей страховщика. Разнородность рисков при небольшой величине страхового портфеля может привести к непредсказуемости результатов из-за невозможности использовать в расчетах статистические закономерности, на основании которых и осуществляются актуарные расчеты. Причиной финансовой неустойчивости может также стать принятие страховщиком на себя большого числа однородных рисков на ограниченном страховом поле.
При анализе страховой компании необходимо учитывать также следующие данные:
· Дата образования компании (период и стабильность работы) – подтверждает устойчивость компании и планомерность развития.
· Основные корпоративные клиенты – демонстрирует не только уровень доверия к компании, но и направления ее специализации.
· Структура клиентской базы компании.
· Соотношение частных лиц и организаций.
· Владельцы компании (акционеры и собственники), в том числе интеграция компании в финансово-промышленные холдинги – возможность получить поддержку в критической ситуации.
· Виды страхования, которыми занимается компания (комплексность страховых программ).
· Сбалансированная структура страхового портфеля (процентное соотношение взносов по видам страхования) и широкий спектр (количество) лицензированных видов страховой деятельности.
· Периодичность (частота) изменения тарифов и условий договоров по основным видам страхования.
· Индикатор убыточности (прибыльности) определенного вида страхования для компании.
· Развитие новых видов страховой деятельности и предоставление новых страховых программ.
· Уровень диверсификации деятельности компании.
· Специализация по видам страхования и наличие непрофильного бизнеса (деятельности).
· Уровень стратегического управления компанией – является критерием оценки эффективности управления компанией и правильного выбора стратегии ее развития, служит гарантией финансового благополучия и динамичного развития компании.
· Кадровая политика компании – сбалансированность и стабильность коллектива, корпоративная культура и отношение к клиентам.
· Гибкость тарифной политики компании при заключении договоров страхования.
· Информационная открытость компании, в том числе мнение СМИ о компании.
· Внедрение новых технологий обслуживания клиентов, в том числе качество предоставляемого сервиса.
· Филиальная сеть – расширение сервиса при значительном территориальном покрытии, повышает устойчивость компании при региональной диверсификации.
· Участие в государственных и муниципальных программах обязательного и добровольного страхования – прогнозируемость и регулярность поступления значительной части страховых взносов (сборов) и укрепление имиджа компании.
· Участие компании в различных профессиональных ассоциациях, союзах, объединениях, в том числе аккредитация при Министерствах и ведомствах РФ.
· Направления сотрудничества компании и количество партнерских программ.
· Процесс (порядок) получения страхового возмещения.
· Оперативность выплаты (компенсации) и полнота страхового возмещения, объективность при урегулировании убытков.
В случае если страхователь пожелает ознакомиться более подробно с результатами финансовой деятельности страховщика, он может получить их из официальных изданий, публикующих финансовую отчетность страховых компаний, прочих средств массовой информации, в том числе и из Интернета (многие страховщики открывают в Интернете свои сайты, на которых широко представлена информация об их услугах, ценах) и т.д.
Полезные статьи:
Факторинговые операции
Факторинг - комиссионно-посредническая деятельность, связанная с переуступкой банку клиентом-поставщиком неоплаченных платежей-требований (счетов-фактур) на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, и соответственно право получения платежа по ним, т.е. инкассирование дебиторской за ...
Количественная и качественная оценка клиентского
кредитного портфеля банка
Банковский кредит является одной из главных статей дохода банков, а также выполняет важные функции в системе общественного производства. С помощью банковского кредита осуществляется перераспределение средств между различными отраслями и предприятиями в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка и ...
IPO: основные признаки и виды
До развития кризисных явлений роль IPO как источника привлечения капитала в российскую экономику усиливалась. Так, только за четыре предкризисных года (2004-2007гг.) объем IPO российских компаний увеличился в 29 раз, а количество – более чем в 4 раза. В то же время в нашей стране отсутствует единая ...