Источники анализа финансовых показателей страховых компаний

Другие материалы » Финансовая устойчивость страховых компаний » Источники анализа финансовых показателей страховых компаний

Страница 4

Качество страхового портфеля – один из показателей, который нельзя игнорировать при оценке финансовых возможностей страховщика. Разнородность рисков при небольшой величине страхового портфеля может привести к непредсказуемости результатов из-за невозможности использовать в расчетах статистические закономерности, на основании которых и осуществляются актуарные расчеты. Причиной финансовой неустойчивости может также стать принятие страховщиком на себя большого числа однородных рисков на ограниченном страховом поле.

При анализе страховой компании необходимо учитывать также следующие данные:

· Дата образования компании (период и стабильность работы) – подтверждает устойчивость компании и планомерность развития.

· Основные корпоративные клиенты – демонстрирует не только уровень доверия к компании, но и направления ее специализации.

· Структура клиентской базы компании.

· Соотношение частных лиц и организаций.

· Владельцы компании (акционеры и собственники), в том числе интеграция компании в финансово-промышленные холдинги – возможность получить поддержку в критической ситуации.

· Виды страхования, которыми занимается компания (комплексность страховых программ).

· Сбалансированная структура страхового портфеля (процентное соотношение взносов по видам страхования) и широкий спектр (количество) лицензированных видов страховой деятельности.

· Периодичность (частота) изменения тарифов и условий договоров по основным видам страхования.

· Индикатор убыточности (прибыльности) определенного вида страхования для компании.

· Развитие новых видов страховой деятельности и предоставление новых страховых программ.

· Уровень диверсификации деятельности компании.

· Специализация по видам страхования и наличие непрофильного бизнеса (деятельности).

· Уровень стратегического управления компанией – является критерием оценки эффективности управления компанией и правильного выбора стратегии ее развития, служит гарантией финансового благополучия и динамичного развития компании.

· Кадровая политика компании – сбалансированность и стабильность коллектива, корпоративная культура и отношение к клиентам.

· Гибкость тарифной политики компании при заключении договоров страхования.

· Информационная открытость компании, в том числе мнение СМИ о компании.

· Внедрение новых технологий обслуживания клиентов, в том числе качество предоставляемого сервиса.

· Филиальная сеть – расширение сервиса при значительном территориальном покрытии, повышает устойчивость компании при региональной диверсификации.

· Участие в государственных и муниципальных программах обязательного и добровольного страхования – прогнозируемость и регулярность поступления значительной части страховых взносов (сборов) и укрепление имиджа компании.

· Участие компании в различных профессиональных ассоциациях, союзах, объединениях, в том числе аккредитация при Министерствах и ведомствах РФ.

· Направления сотрудничества компании и количество партнерских программ.

· Процесс (порядок) получения страхового возмещения.

· Оперативность выплаты (компенсации) и полнота страхового возмещения, объективность при урегулировании убытков.

В случае если страхователь пожелает ознакомиться более подробно с результатами финансовой деятельности страховщика, он может получить их из официальных изданий, публикующих финансовую отчетность страховых компаний, прочих средств массовой информации, в том числе и из Интернета (многие страховщики открывают в Интернете свои сайты, на которых широко представлена информация об их услугах, ценах) и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи:

Факторинговые операции
Факторинг - комиссионно-посредническая деятельность, связанная с переуступкой банку клиентом-поставщиком неоплаченных платежей-требований (счетов-фактур) на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, и соответственно право получения платежа по ним, т.е. инкассирование дебиторской за ...

Количественная и качественная оценка клиентского кредитного портфеля банка
Банковский кредит является одной из главных статей дохода банков, а также выполняет важные функции в системе общественного производства. С помощью банковского кредита осуществляется перераспределение средств между различными отраслями и предприятиями в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка и ...

IPO: основные признаки и виды
До развития кризисных явлений роль IPO как источника привлечения капитала в российскую экономику усиливалась. Так, только за четыре предкризисных года (2004-2007гг.) объем IPO российских компаний увеличился в 29 раз, а количество – более чем в 4 раза. В то же время в нашей стране отсутствует единая ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru