Проблемы и перспективы развития ОМС в России

Другие материалы » Медицинское страхование » Проблемы и перспективы развития ОМС в России

Страница 2

3) разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.

Перспективы развития обязательного медицинского страхования планируется реализовать по нескольким основным направлениям:

1) Увеличение финансирования отрасли здравоохранения. В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы – до 1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз до 2 раз;

2) Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС;

3) Формирование новых подходов для планирующегося значительного взноса денег в систему ОМС (увеличение % ВВП на здравоохранение, трансформация национальных проектов в долгосрочные программы, введение одноканального финансирования) и как один из наиболее реальных путей – введение накопительных счетов граждан России;

4) Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. При этом ответственность за финансовое обеспечение финансовых обязательств государства в сфере здравоохранения возлагается на систему ОМС, в которой концентрируется большая часть финансовых ресурсов.

Необходимо также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее эффективные звенья оказания медицинской помощи.

Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют.

В настоящее время, в соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы, предусмотрено достижение следующих основных показателей:

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний» – компонент «Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами»:

· повысить долю охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, с 81,3% до 85,0%

· снизить заболеваемость острым гепатитом В с 2,9 до 2,6 случаев на 100 000 населения

· снизить смертность от туберкулеза с 16,9 до 15,6 на 100 000 населения

· повысить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 64,0% до 75,0% [11].

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Страхование контейнеров на водном транспорте
Страхование контейнеров осуществляется по специальным договорам страхования(Institute Container Clauses), заключаемым обычно на английских стандартных условиях (часто на условиях Института лондонских страховщиков «О страховании контейнеров на срок с ответственностью за все риски -Условие «А». Конте ...

Капитал банка
Капитал (собственные средства) коммерческого банка выполняет несколько важных функций в ежедневной деятельности и для обеспечения долгосрочной жизнедеятельности банка. Во-первых, капитал служит для защиты от банкротства (деньги на черный день), компенсируя текущие потери до решения возникающих проб ...

Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru