Развитие и существование коммерческого банка в жестких условиях банковского рынка зависит от управления. Управление в свою очередь в широком смысле слова – это управление финансовыми активами, управление ростом, управление филиальной и региональной сетью банка, разработка конкурентной стратегии совместно со стратегией развития.
В настоящее время без согласования, утверждения и выполнения планов развития на долгосрочную перспективу, т.е. стратегий, не может обойтись любой уважающий себя банк. Во многих банках уже давно существуют специальные подразделения, которые непосредственно занимаются разработкой стратегий, анализом прошлых результатов, полученных путем реализации стратегий, и именно такие банки выходят в лидеры в условиях конкуренции.
На смену периоду развития банковских технологий наступает период технологий взаимодействия с клиентами. Долгое время лидером оказывался тот банк, который быстрее внедрял у себя новую услугу. Сейчас же конкуренция на банковском рынке стала борьбой стратегий.
Еще со времен планового хозяйствования у нас намного лучше воспринимаются технологии, связанные с производством, чем с рынком. Надо отдать должное, в банковских технологиях мы отстаем от большинства развитых стран мира, но, по крайней мере, уже не на порядок. Однако понимание технологий взаимодействия с клиентом во всех сферах бизнеса стало формироваться совсем недавно.
В связи с перечисленными факторами, тема «Выбор стратегии коммерческого банка» является актуальной на сегодняшний период.
Данная контрольная работа состоит из четырех частей:
1 часть: будет раскрыть вопрос «Выбор стратегии коммерческого банка». Для поставленной задачи мы рассмотрим следующее:
1.1 Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития;
1.2 Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка;
1.3 Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей;
1.4 Структура стратегического плана банка;
1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности;
2 часть: необходимо будет ответить на вопросы в виде тестов;
3 часть: необходимо ознакомиться с методы ценообразования и закрепить полученные знания решений задач. Будут определены следующие виды цен: предельная, безубыточная, целевая;
4. часть. Практическое задание. Будет разработан план маркетингового исследования.
Полезные статьи:
Порядок погашения кредита и
уплаты процентов
Погашение (возврат) кредита и уплата начисленных процентов за пользование им производится физическими лицами в рамках условий кредитного договора наличными деньгами или в безналичной форме способами, не противоречащими законодательству Республики Беларусь. Уплата начисленных процентов производится, ...
Методы улучшения состояния пассивов банка
Основными методами улучшения состояния пассивов баланса являются: - снижение затрат на выплату процентов за пользование привлеченными средствами; - изменение сроков погашения долговых инструментов; - увеличение банковского капитала; - снижение расходов: сокращение персонала, урезать крупные вложени ...
Характеристика основных элементов кредитной системы
Основными элементами кредитной системы являются следующие: - Центральный банк. - Банковский сектор, который включает в себя коммерческие банки, сберегательные, инвестиционные, ипотечные, специализированные отраслевые банки. - специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения (инвестици ...