Развитие и существование коммерческого банка в жестких условиях банковского рынка зависит от управления. Управление в свою очередь в широком смысле слова – это управление финансовыми активами, управление ростом, управление филиальной и региональной сетью банка, разработка конкурентной стратегии совместно со стратегией развития.
В настоящее время без согласования, утверждения и выполнения планов развития на долгосрочную перспективу, т.е. стратегий, не может обойтись любой уважающий себя банк. Во многих банках уже давно существуют специальные подразделения, которые непосредственно занимаются разработкой стратегий, анализом прошлых результатов, полученных путем реализации стратегий, и именно такие банки выходят в лидеры в условиях конкуренции.
На смену периоду развития банковских технологий наступает период технологий взаимодействия с клиентами. Долгое время лидером оказывался тот банк, который быстрее внедрял у себя новую услугу. Сейчас же конкуренция на банковском рынке стала борьбой стратегий.
Еще со времен планового хозяйствования у нас намного лучше воспринимаются технологии, связанные с производством, чем с рынком. Надо отдать должное, в банковских технологиях мы отстаем от большинства развитых стран мира, но, по крайней мере, уже не на порядок. Однако понимание технологий взаимодействия с клиентом во всех сферах бизнеса стало формироваться совсем недавно.
В связи с перечисленными факторами, тема «Выбор стратегии коммерческого банка» является актуальной на сегодняшний период.
Данная контрольная работа состоит из четырех частей:
1 часть: будет раскрыть вопрос «Выбор стратегии коммерческого банка». Для поставленной задачи мы рассмотрим следующее:
1.1 Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития;
1.2 Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка;
1.3 Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей;
1.4 Структура стратегического плана банка;
1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности;
2 часть: необходимо будет ответить на вопросы в виде тестов;
3 часть: необходимо ознакомиться с методы ценообразования и закрепить полученные знания решений задач. Будут определены следующие виды цен: предельная, безубыточная, целевая;
4. часть. Практическое задание. Будет разработан план маркетингового исследования.
Полезные статьи:
Критерии Кромонова оценки устойчивости банка
Отечественная методика В. Кромонова нашла достаточно широкое применение в российской практике финансовой оценки банков. Исходной информацией для расчетов служат балансы банков по счетам второго порядка, данные которых группируется в экономически однородные группы: уставный фонд (УФ), собственный ка ...
Особенности банковских рисков
Понятие «риск» встречается в обиходе многих общественных и естественных наук, при этом каждая из них имеет собственные цели и методы исследования риска. Специфика экономического аспекта риска связана с тем, что риск, несмотря на ожидаемый финансовый выигрыш, отождествляется с возможным материальным ...
Проблемы кредитной политики коммерческого банка
В последние годы мы наблюдали очень быстрое развитие банковской системы Республики Казахстан, соответственно, с каждым годом увеличивалась значимость банков для развития отечественной экономики. Рост банковского сектора в основном был обеспечен внешними источниками фондирования, в результате чего б ...