Иная проблема - неоправданно тесная привязка банковского капитала к промышленному. Около 4/5 уставных фондов действующих коммерческих банков сформировано на средства госпредприятий. Стремление последних создать "карманные" банки вполне понятно. Интересы учредителей состоят не только в получении дохода на вложенный капитал, но и в намерениях повысить качество и оперативность в банковском обслуживании самих основателей. Нельзя не учитывать то, что иных "свободных средств", а потому и источников формирования уставного капитала для вновь создаваемых банков в государственной экономике просто не существует. Но подобного рода "участие" госпредприятий не редко приводит к потере банками самостоятельности, заинтересованности в работе с независимой клиентурой. Система "особенных" отношений с клиентом-учредителем, естественно, не способствует добросовестной организации банковской практики, позволяет использовать преференцированный доступ к ресурсам банка.
Медленное развитие конкурентной среды в банковском секторе, одно из причин которого являются медленные темпы приватизации в экономике в целом, привело к девальвации самого понятия "коммерческий банк", поскольку множество организаций, носящих такое название, фактически не внедрили на должном уровне ссудно-депозитные и платежные операции, игнорируют такие нормы банковского дела, как доверие, знание клиента и другие принципы менеджмента и маркетинга.
Одним из аспектов эффективной деятельности банков стал рост их престижа среди предприятий, органов власти и населения. В последнее время усилились отрицательные оценки коммерческих банков со стороны руководителей предприятия из-за высоких цен кредитов, недостатка ресурсов, задержки платежей, плохого обслуживания клиентуры и, к сожалению, следует признать, что эта критика во многих случаях небезосновательна.
Руководители многих предприятий упрекают банки в том, что они не вкладывают свои ресурсы в производств, а преимущественно кредитуют торгово-посреднические операции. Такая позиция банков определяется, прежде всего, инфляционными процессами и высоким риском. Вместе с тем нужно сказать, что подавляющее большинство банков все-таки в той или иной форме связано с производством промышленной и сельскохозяйственной продукции. Но всем банкирам надо понять, что успех реформ и выход из кризиса зависят от состояния экономики. Поэтому кредитование производства должно быть приоритетным направлением их деятельности.
В то же время необходимо грамотно разъяснять хозорганам, что в условиях высокой инфляции и уровня процента, устанавливаемого Национальным банком, кредит не может быть дешевым. Но коммерческие банки не должны увлекаться большой маржой и брать большие комиссионные за услуги, хотя эти вопросы и регулируются спросом. Во всем должна быть справедливость и мера. Мы создаем новую национальную банковскую систему и поэтому обязаны заложить в ее фундамент здоровые и цивилизованные принципы.
Полезные статьи:
Торговые операции с иностранной валютой
Субъекты валютного рынка: -НБУ; -уполномоченные ББ (лицензия НБУ на проведение вал-х оп-й) ; -фин.-кр учр-я - резиденты ( страховые, инв-е, дилерские .) , кот. имеют лицензию НБУ; -ю.л.- пункты обмена валюты, работающие с ББ на агентских соглашениях; -кр.-фин-е учр-я - нерезиденты, получившие инд. ...
О страховой компании "Украинская страховая группа"
"Украинская страховая группа" – современная и динамичная страховая компания национального масштаба. По основным финансовым показателям она входит в первую 10-ку страховщиков Украины. Первая в Украине страховая компания по страхованию АВТОКАСКО. В феврале 2008 года "Украинская страхов ...
Динамика рынка потребительского кредитования в России
В первой главе были рассмотрены понятие и специфика организации потребительского кредитования. Теперь целесообразно было бы рассмотреть анализ. Ситуация на рынке потребительского кредитования явно улучшается: впервые за последние полтора года стал расти объем выдаваемых кредитов, уровень просрочки ...