Применение информационных технологий в сфере банковских услуг

Другие материалы » Услуги коммерческих банков » Применение информационных технологий в сфере банковских услуг

Страница 2

По данным Госкомстата сегодня более 2% россиян (в Москве — почти 4%) используют Интернет как полноценный инструмент банковских коммуникаций. Эксперты полагают, что в ближайшие четыре-пять лет эта цифра может вырасти до 20%./16/

Интернет-банк

позволяет осуществлять дистанционное управ­

ление счетом клиента в интерактивном режиме. С помощью Ин­тернет-банка можно в любое время открыть счет или депозит, перевести деньги между своими счетами или на счет в другом банке, получить информацию о счетах, остатках на них и опера­циях по счетам, распоряжаться деньгами на своем счете, находясь за рубежом.

Юридическим лицам через систему Интернет-банк предостав­ляется расчетно-кассовое обслуживание. Эта система позволяет осуществлять проведение различных видов платежных докумен­тов клиента, обмен сообщениями произвольного формата, пре­доставление выписок по счетам и иной информации

.

Дело в том, что у каждого явления есть свои плюсы и минусы. Более принципиальная проблема, тормозящая развитие банкинга и Интернета, — безопасность. Проблема эта международная так как многие ресурсы по-прежнему уязвимы для мошенников и хакеров. Эта уязвимость существенно мешает интернет-прогрессу в банковской среде, поскольку существует определенное недоверие, связанное с вопросами обеспечения безопасности финансовых операций и информации в Интернете. Помимо общих проблем в России интернет-развитию препятствуют и специфические проблемы. К примеру, гигантские расстояния, которые в принципе исключают возможность создания плотной банковской сети.

Таким образом, рассмотрев внедрение информационных технологий в сферу банковских услуг можно охарактеризовать это направление как одно из приоритетных, на современном этапе становления и развития рынка банковских услуг в России.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Оценка степени риска
Для оценки степени риска используется качественный и количественный анализ. Качественный анализ — это анализ источников и потенциальных зон риска, определяемых его факторами. Поэтому качественный анализ опирается на четкое выделение факторов, перечень которых специфичен для каждого вида банковского ...

Институциональная структура банковской системы Казахстана
На пути стабилизации экономики для республики, обладающей огромным внутренним потенциалом, для роста экономики важно и необходимо проведение комплексных экономических мероприятий по эффективному использованию, прежде всего, внутренних резервов республики и созданию благоприятного инвестиционного кл ...

Сфера банковской конкуренции
Сферой банковской конкуренции является банковский рынок. Его специфика заключается в том, что это сложное образование, имеющее широкие границы и состоящее из многих элементов, т.е. различные банковские рынки. Современные коммерческие банки функционируют как рынки продавцов или покупателей практичес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru