Процесс долгосрочного кредитования банком «Юникредит банк» юридических лиц

Другие материалы » Долгосрочное банковское кредитование: проблемы и тенденции развития в современной России » Процесс долгосрочного кредитования банком «Юникредит банк» юридических лиц

Страница 2

Для количественного анализа кредитоспособности предприятия используются 4 основные группы оценочных показателей:

- коэффициенты ликвидности (применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства);

- показатели платежеспособности (применяются для оценки способности предприятия выполнять свои обязательства);

- показатели рентабельности (применяются для оценки текущей прибыльности предприятия);

- коэффициенты оборачиваемости (применяются для оценки эффективности операционной деятельности предприятия и политики его руководства в области цен, сбыта и закупок).

Рассчитаем и проанализируем первую группу показателей – показатели ликвидности, а результаты представим в табл. 3.

Таблица 3 Расчет коэффициента ликвидности

№ п/п

Показатель ликвидности

Значение показателя

Расчет, рекомендованное значение

1 пер.

2 пер.

3 пер.

1

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)

1,00

1,32

2,16

Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >2,0

2

Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный)

0,56

1,00

1,48

Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >1,0

3

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,01

0,01

Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: > 0,2

По итогам расчета коэффициентов ликвидности из табл. 3 отобразим динамику изменения значений данных показателей в период с 1 периода по 2 период (рис. 4).

Рис. 4. Динамика коэффициентов ликвидности.

По итогам оценки показателей ликвидности (табл. 3, рис. 4) видно, что с первого по последний период значение коэффициента абсолютной ликвидности (0,01; 0,01 и 0,01 соответственно) не соответствует норме. При этом следует, что сам коэффициент не меняет значение, т.е. стабилен.

Значение коэффициента быстрой ликвидности на две последние отчетные даты соответствует норме (1,0 и 1,48 соответственно, при норме 1,0). Это говорит о наличии у ООО «АВТО-Трейд» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства. Видно, что в первом периоде значение коэффициента ниже нормы (0,56) , однако заметна тенденция в росте, что свидетельствует об увеличении ликвидных активов (коэффициент быстрой ликвидности вырос на 0,46 за 2 период и на 0,48 за 3 период).

Третий из коэффициентов – коэффициент ликвидности на последний период составляет 2,16, что на 0,16 превышает рекомендованное значение. Не смотря на то, что в первых двух анализируемых периодах показатели ниже нормы (1,0 и 1,32), имеет место положительная динамика.

Рассчитаем и проведем анализ следующий показатель – коэффициент финансовой устойчивости и отразим результат в табл. 4.

Таблица 4. Расчет коэффициента финансовой устойчивости

№ п/п

Показатель

Значение показателя

Расчет, рекомендованное значение

1 пер.

2 пер.

3 пер.

1

Коэффициент финансовой устойчивости

- 0,07

- 0,06

- 0,05

Отношение собственных средств к заемным средствам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезные статьи:

Роль и значение кредитной политики коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов и является одним из элементов банковской политики. На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономической ...

Сфера страхования внешнеэкономических рисков
Динамическое развитие экономики Украины невозможно без активной внешнеэкономической деятельности государства и самих предприятий. От того, насколько успешно Украина и ее субъекты хозяйствования будут осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность, будет зависеть их дальнейшее эффективное развит ...

Стратегия фокусирования
Третья общая стратегия конкуренции — это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru