Представительство иностранного юридического лица в России
Иностранная компания может работать на российском рынке, организовывая свою деятельность как через постоянное представительство (филиал), так и не имея такового. Например, можно действовать, имея в России банковские счета, через агента-резидента либо путем инвестиций в российские компании.
Для ведения переговоров и осуществления иной представительской деятельности Компания может открыть на территории России представительство. Для приобретения легального статуса иностранная компания должна аккредитовать свое представительство в уполномоченных государственных органах. Представительства иностранных фирм открываются на период, необходимый для осуществления целей, поставленных компанией. Для открытия представительства компания должна представить следующие документы:
1. Заявление, в котором излагается цель, для осуществления которой компания просит открыть представительство, с описанием деятельности самой компании и подробной информацией о ее деловых связях с российскими партнерами.
2. Официальные документы компании (устав иностранной фирмы, выписка из торгового реестра, для банка - выписка из банковского реестра или документ, подтверждающий наличие разрешения на занятие банковской деятельностью и так далее).
3. Разрешение уполномоченного органа страны инкорпорации на открытие представительства в России, если такое разрешение требуется законодательством.
Аккредитующий орган вправе запросить другие сведения и документы, касающиеся деятельности компании (информацию об уставном капитале иностранной фирмы, рекомендательное письмо банка, услугами которого она пользуется, и так далее).
Представительство иностранной фирмы выступает от имени и по поручению представляемой им фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на открытие представительства (аккредитации), и осуществляет деятельность в соответствии с российским законодательством. При этом представительство иностранной фирмы может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в России в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства.
Иностранное юридическое лицо может также на территории РФ открыть филиал. В настоящее время юридический статус и порядок регистрации в РФ представительств и филиалов иностранных компаний мало, чем отличается друг от друга. К примеру, если до принятия нового Федерального закона «Об иностранных инвестициях» для регистрации филиала не требовалась аккредитация, то теперь она необходима как для вновь создаваемых филиалов, так и для уже зарегистрированных.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал представляет собой обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства.
Филиалы, в отличие от представительств, должны указывать величину стоимостной оценки капитала, вносимого иностранным юридическим лицом в основные фонды филиала в Положение о филиале.
Срок аккредитации представительства - от одного до трех лет, филиалов - от одного до пяти.
Существуют отдельные виды лицензий, получить которые могут только филиалы (например, издательская деятельность).
Представительства и Филиалы являются обособленными подразделениями юридического лица, расположенными вне места его нахождения и не являющиеся, юридическими лицами. Представительство иностранной компании создается на территории Российской Федерации в целях развития сотрудничества в области экономики, инвестиций и внешнеэкономических связей. Оно представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Полезные статьи:
Проблемы формирования оптимального кредитного портфеля
кредитование банковский задолженность В 2011 году портфель кредитов МСБ вырос только на 19%, до 3,8 трлн рублей, заметно отстав по темпам развития от розницы и ссуд крупному бизнесу. Сказались уход заемщиков в тень из-за роста обязательных взносов и смещение приоритетов банков из топ-30[1] в сегмен ...
Особенности выхода российских компаний на двойное IPO
Выход на публичное размещение для любой компании-эмитента – это важный шаг для дальнейшего развития, в частности для привлечения капитала, инвесторов как российских, так и западных, формирования публичного имиджа компании. На сегодня наиболее известными биржами для выхода компаний на публичное разм ...
Законодательные
основы функционирования валютного рынка в Республике Беларусь
Валютное законодательство Республики Беларусь устанавливает основы валютного регулирования и валютного контроля в целях обеспечения стабильности платежного баланса и белорусского рубля, экономической безопасности, поддержания устойчивого экономического роста и развития международного сотрудничества ...