Теоретические основы банковской конкуренции

Страница 2

Внутриотраслевая конкуренция бывает двух видов: предметная и видовая. Первая возникает между фирмами, выпускающими идентичные товары, которые различаются лишь качеством изготовления или даже могут вовсе не отличаться (например предоставление банками массового однородного ассортимента - различные виды вкладов). Видовая конкуренция осуществляется между предприятиями, выпускающие товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся по каким-либо существенным параметрам.

С развитием банковского дела и экономики в целом услуги массового характера могут терять свою однородность. В глазах потребителей одни и те же услуги могут носить различные черты, что связано большей частью с репутацией, известностью, господдержкой банка и т.п. Таким образом, внутривидовая конкуренция в банковском секторе существует в большей части как видовая. Это означает, что разработка новых ассортиментных единиц в рамках существующего вида не обеспечит конкурентного преимущества, если она не подкрепляется мерами по формированию потребительских предпочтений.

Межотраслевая конкуренция в экономике осуществляется посредством перелива капитала или функциональной конкуренции.

Для банковского сектора более характерен перелив капитала, который происходит при появлении на банковском рынке новичков или при попытке банков освоения и завоевания доли на новых отраслях и нишах.

На практике для перелива капитала существуют препятствия - входные и выходные барьеры.

Барьер

Признаки

Входной

Отсутствие патентной защиты новвоведений

Правовые ограничения банковской деятельности

Ограниченность доступа к источникам кредитных ресурсов

Дифференциация банковского продукта

Высокие издержки по переориентации потребителей

Выходной

Проникновение кредитных институтов на новые рынки обычно не связано с их уходом со старых, а осуществляется в рамках диверсификации банковского ассортимента. В связи с этим выходные барьеры не имеют существенного значения для банковского сектора

Ценовая и неценовая конкуренция.

Особенность ценовой конкуренции на банковском рынке является "отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости товара (банковской услуги) и его цены" [1].

Существуют "внешние силы, сужающие возможности ценовой конкуренции:

1. процентные ставки могут подвергаться государственному воздействию

2. существует предел процента, ниже которого банк уже не будет получать прибыль, что могут себе позволить не все. В связи с этим конкуренция все более принимает неценовой характер

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Проблемы со свободным процентом
Принцип свободы процента - это частный случай принципа свободы договора, установленного ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Свобода процентов означает допустимость заключения соглашений о процентах и предполагает самостоятельное определение размера процентной ставки сторонами договора. Размер проценто ...

Страхование финансовых рисков
1. Страхование финансовых рисков – это совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика в размере полной или частичной компенсации потери доходов застрахованных. Страхование финансовых рисков, относящихся к предпринимательским рискам, нашло особенно большое распространение ...

Общая структура, принципы организации и особенности функционирования
Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной банковской системы СССР. Банки в РФ создаются и действуют на основе ФЗ №395-1 "О банках и банковской деятельности", в котором дано определение кредитных организаций, перечислены виды банковских опера ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru