Общая характеристика коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк»

Страница 2

И, стоит отметить, что, как и в 2010 году, инвестиционный бизнес Банка в 2011 году отличался высокой эффективностью и рентабельностью, принося значительные доходы при постоянном сокращении расходов.

Что касается розничного бизнеса Альфа-Банка, то 2010 год стал наиболее успешным периодом за все время существования розничного Банка, принеся рекордные прибыли и резкое увеличение числа клиентов. Наличие продуктов с добавленной стоимостью, присутствие во всех регионах России, высочайший уровень сервиса и, конечно, технологическое лидерство Альфа-Банка позволяют ему добиваться все больших успехов в работе с розничными клиентами.

Выделение Блока «Электронный бизнес» позволило сделать Банк еще более мобильным, следуя за потребностями клиентов и нередко предвосхищая их.

Новый уровень взаимоотношения с клиентами – это не только возможность предложить им услуги, в которых они испытывают необходимость, но и опередить их пожелания, рассказав о тех продуктах, которые могли бы им быть интересны в будущем.

Как успешная финансовая организация, Альфа-Банк понимает, что его миссия не только в том, чтобы предлагать клиентам банковские услуги, но и помогать тем, кто нуждается в этом.

В течение всех последних лет Альфа-Банк демонстрирует планомерное движение в сторону персонализации отношений с клиентами. Альфа-Банк стал первым из российских банков, который перевел взаимоотношения с клиентами на специализированные пакеты услуг - наиболее подходящая каждому клиенту комбинация финансовых сервисов и продуктов. Подтверждением успехов банка служат награды в области клиентских отношений, а именно: «Компания года-2011» в номинации «Банк клиентских предпочтений», победа в конкурсе «Лучшие банковские отделения 2011» в номинации «Самый заботливый банк».

Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Альфа-Банк» представлены в таблице 1.

По состоянию на 01.01.2012 г. собственные средства Банка превысили 112 млрд.руб., увеличившись с начала года на 6% в первую очередь за счет роста размера фондов и нераспределенной прибыли.

В течение 1 квартала 2012 года кредитный портфель уменьшился на 6%, продемонстрировав при этом разнонаправленную динамику, если рассматривать его в разбивке. Кредиты корпоративным клиентам продемонстрировали сопоставимое снижение, в то время как кредиты физическим лицам несколько выросли.

Таблица 1

Показатели финансово-экономической деятельности кредитной организации

Наименование показателей

За 2011 г.

На 01.04.2011

На 01.04.2012

Уставный капитал, тыс. руб.

59 587 623

59 587 623

59 587 623

Собственные средства (капитал), тыс. руб.

112 666 904

94 702 517

119 791 286

Чистая прибыль / (непокрытый убыток), тыс. руб.

11 209 403

3 995 587

6 182 202

Рентабельность активов (%)

1,21%

2,01%

2,70%

Рентабельность капитала (%)

9,95%

16,88%

20,64%

Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб.

762 825 264

639 715 854

754 070 277

Привлеченные средства остались примерно на одном уровне, в то же время, изменившись по структуре. Совокупные средства клиентов физических лиц и некредитных организаций сократились на 10% за счет 16% оттока средств корпоративных клиентов, в то же время объем привлечений на межбанковском рынке вырос на 48% в том числе за счет привлечений от ЦБР. На конец 1 квартала 2012 года объем средств, привлеченных от Центрального Банка составил 23,5 млрд. руб.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Меры Нацбанка по перестройке платежной системы
Главной проблемой банковской системы Украины в ближайшее время остается преодоление галопирующей инфляции и стабилизация национальной денежной единицы - гривни. Очевидно, что в таких условиях исключительно монетарными факторами преодолеть инфляцию невозможно, то есть стабилизация денежной системы н ...

Проблемы развития банковской системы в кризисный период
Высокие темпы роста привели к существенному росту банковских показателей по отношению к ВВП. Если к началу 1998г. активы составляли порядка 27%, а капитал - 2% от ВВП, то по итогам 2008г. эти показатели выросли соответственно до 67 и 9%.14. Это выше значений, предусмотренных стратегией развития рос ...

Основные характеристики конкурентной среды на рынке ипотеки
Продуктовые границы рынка Продуктовыми границами рынка потребительского кредитования являются услуги, предоставляемые физическим лицам в виде краткосрочных и среднесрочных ссуд в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru