И, стоит отметить, что, как и в 2010 году, инвестиционный бизнес Банка в 2011 году отличался высокой эффективностью и рентабельностью, принося значительные доходы при постоянном сокращении расходов.
Что касается розничного бизнеса Альфа-Банка, то 2010 год стал наиболее успешным периодом за все время существования розничного Банка, принеся рекордные прибыли и резкое увеличение числа клиентов. Наличие продуктов с добавленной стоимостью, присутствие во всех регионах России, высочайший уровень сервиса и, конечно, технологическое лидерство Альфа-Банка позволяют ему добиваться все больших успехов в работе с розничными клиентами.
Выделение Блока «Электронный бизнес» позволило сделать Банк еще более мобильным, следуя за потребностями клиентов и нередко предвосхищая их.
Новый уровень взаимоотношения с клиентами – это не только возможность предложить им услуги, в которых они испытывают необходимость, но и опередить их пожелания, рассказав о тех продуктах, которые могли бы им быть интересны в будущем.
Как успешная финансовая организация, Альфа-Банк понимает, что его миссия не только в том, чтобы предлагать клиентам банковские услуги, но и помогать тем, кто нуждается в этом.
В течение всех последних лет Альфа-Банк демонстрирует планомерное движение в сторону персонализации отношений с клиентами. Альфа-Банк стал первым из российских банков, который перевел взаимоотношения с клиентами на специализированные пакеты услуг - наиболее подходящая каждому клиенту комбинация финансовых сервисов и продуктов. Подтверждением успехов банка служат награды в области клиентских отношений, а именно: «Компания года-2011» в номинации «Банк клиентских предпочтений», победа в конкурсе «Лучшие банковские отделения 2011» в номинации «Самый заботливый банк».
Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Альфа-Банк» представлены в таблице 1.
По состоянию на 01.01.2012 г. собственные средства Банка превысили 112 млрд.руб., увеличившись с начала года на 6% в первую очередь за счет роста размера фондов и нераспределенной прибыли.
В течение 1 квартала 2012 года кредитный портфель уменьшился на 6%, продемонстрировав при этом разнонаправленную динамику, если рассматривать его в разбивке. Кредиты корпоративным клиентам продемонстрировали сопоставимое снижение, в то время как кредиты физическим лицам несколько выросли.
Таблица 1
Показатели финансово-экономической деятельности кредитной организации
Наименование показателей |
За 2011 г. |
На 01.04.2011 |
На 01.04.2012 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
59 587 623 |
59 587 623 |
59 587 623 |
Собственные средства (капитал), тыс. руб. |
112 666 904 |
94 702 517 |
119 791 286 |
Чистая прибыль / (непокрытый убыток), тыс. руб. |
11 209 403 |
3 995 587 |
6 182 202 |
Рентабельность активов (%) |
1,21% |
2,01% |
2,70% |
Рентабельность капитала (%) |
9,95% |
16,88% |
20,64% |
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб. |
762 825 264 |
639 715 854 |
754 070 277 |
Привлеченные средства остались примерно на одном уровне, в то же время, изменившись по структуре. Совокупные средства клиентов физических лиц и некредитных организаций сократились на 10% за счет 16% оттока средств корпоративных клиентов, в то же время объем привлечений на межбанковском рынке вырос на 48% в том числе за счет привлечений от ЦБР. На конец 1 квартала 2012 года объем средств, привлеченных от Центрального Банка составил 23,5 млрд. руб.
Полезные статьи:
Меры Нацбанка по перестройке платежной системы
Главной проблемой банковской системы Украины в ближайшее время остается преодоление галопирующей инфляции и стабилизация национальной денежной единицы - гривни. Очевидно, что в таких условиях исключительно монетарными факторами преодолеть инфляцию невозможно, то есть стабилизация денежной системы н ...
Проблемы развития банковской системы в кризисный период
Высокие темпы роста привели к существенному росту банковских показателей по отношению к ВВП. Если к началу 1998г. активы составляли порядка 27%, а капитал - 2% от ВВП, то по итогам 2008г. эти показатели выросли соответственно до 67 и 9%.14. Это выше значений, предусмотренных стратегией развития рос ...
Основные характеристики конкурентной среды на рынке
ипотеки
Продуктовые границы рынка Продуктовыми границами рынка потребительского кредитования являются услуги, предоставляемые физическим лицам в виде краткосрочных и среднесрочных ссуд в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред ...