Общая характеристика коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк»

Страница 2

И, стоит отметить, что, как и в 2010 году, инвестиционный бизнес Банка в 2011 году отличался высокой эффективностью и рентабельностью, принося значительные доходы при постоянном сокращении расходов.

Что касается розничного бизнеса Альфа-Банка, то 2010 год стал наиболее успешным периодом за все время существования розничного Банка, принеся рекордные прибыли и резкое увеличение числа клиентов. Наличие продуктов с добавленной стоимостью, присутствие во всех регионах России, высочайший уровень сервиса и, конечно, технологическое лидерство Альфа-Банка позволяют ему добиваться все больших успехов в работе с розничными клиентами.

Выделение Блока «Электронный бизнес» позволило сделать Банк еще более мобильным, следуя за потребностями клиентов и нередко предвосхищая их.

Новый уровень взаимоотношения с клиентами – это не только возможность предложить им услуги, в которых они испытывают необходимость, но и опередить их пожелания, рассказав о тех продуктах, которые могли бы им быть интересны в будущем.

Как успешная финансовая организация, Альфа-Банк понимает, что его миссия не только в том, чтобы предлагать клиентам банковские услуги, но и помогать тем, кто нуждается в этом.

В течение всех последних лет Альфа-Банк демонстрирует планомерное движение в сторону персонализации отношений с клиентами. Альфа-Банк стал первым из российских банков, который перевел взаимоотношения с клиентами на специализированные пакеты услуг - наиболее подходящая каждому клиенту комбинация финансовых сервисов и продуктов. Подтверждением успехов банка служат награды в области клиентских отношений, а именно: «Компания года-2011» в номинации «Банк клиентских предпочтений», победа в конкурсе «Лучшие банковские отделения 2011» в номинации «Самый заботливый банк».

Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Альфа-Банк» представлены в таблице 1.

По состоянию на 01.01.2012 г. собственные средства Банка превысили 112 млрд.руб., увеличившись с начала года на 6% в первую очередь за счет роста размера фондов и нераспределенной прибыли.

В течение 1 квартала 2012 года кредитный портфель уменьшился на 6%, продемонстрировав при этом разнонаправленную динамику, если рассматривать его в разбивке. Кредиты корпоративным клиентам продемонстрировали сопоставимое снижение, в то время как кредиты физическим лицам несколько выросли.

Таблица 1

Показатели финансово-экономической деятельности кредитной организации

Наименование показателей

За 2011 г.

На 01.04.2011

На 01.04.2012

Уставный капитал, тыс. руб.

59 587 623

59 587 623

59 587 623

Собственные средства (капитал), тыс. руб.

112 666 904

94 702 517

119 791 286

Чистая прибыль / (непокрытый убыток), тыс. руб.

11 209 403

3 995 587

6 182 202

Рентабельность активов (%)

1,21%

2,01%

2,70%

Рентабельность капитала (%)

9,95%

16,88%

20,64%

Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб.

762 825 264

639 715 854

754 070 277

Привлеченные средства остались примерно на одном уровне, в то же время, изменившись по структуре. Совокупные средства клиентов физических лиц и некредитных организаций сократились на 10% за счет 16% оттока средств корпоративных клиентов, в то же время объем привлечений на межбанковском рынке вырос на 48% в том числе за счет привлечений от ЦБР. На конец 1 квартала 2012 года объем средств, привлеченных от Центрального Банка составил 23,5 млрд. руб.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Денежно-кредитная политика в России
Денежная и кредитная политика является наряду с бюджетной, налого­вой, ценовой и таможенной политикой составными элементами финансовой политики. Современный опыт России показал, что ошибки в денежной политике обходятся стране очень дорого. К началу 1992 года официальный курс доллара составлял около ...

История возникновения и развития банковских услуг
Дело том, банковские услуги изменялись с течением времени, и прежде чем анализировать современное состояние рынка банковских услуг необходимо рассмотреть процесс трансформации банковских продуктов во времени. Проанализируем эволюцию банковских продуктов в контексте раз­вития отношений банка и клиен ...

Структура рынка ценных бумаг
Составные части рынка ценных бумаг имеют своей основой не тот или иной вид ценных бумаг, а способ торговли на данном рынке в широком смысле слова. С этих позиций в рынке ценных бумаг необходимо выделять рынки: -первичный и вторичный; -организованный и неорганизованный; -биржевой и внебиржевой; -тра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru