Эффективность от государственной поддержки ОАО «УРСАБанк» в ипотечном жилищном кредитовании на строящиеся квартиры.
Средняя стоимость жилья на начальном этапе строительства в г.Новосибирск сейчас составляет 28000за 1 кв. м. Средняя площадь строящегося жилья 35 кв. м. Отсюда следует, что средняя стоимость жилья на начальном этапе строительства будет составлять 980000 руб. [27,С. 10].Средний срок кредитования составляет 25 лет. Средний кредит в процентах к стоимости жилья 80 % (П.В. 20 %) [28, С. 17].
Для того чтобы, приобрести квартиру за 980000 в кредит (80 %), необходимо найти требуемую заработную плату. А требуемую заработную плату можно найти исходя из формулы (2.1).
Рассчитаем необходимую заработную плату формулой (2.7).
где Дч - среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязательных платежей, рублей;
Р - платежеспособность заемщика, рублей;
К - коэффициент соотношения ежемесячного платежа к совокупному доходу (К = 0,6);
t - срок кредитования, месяцы.
Чтобы рассчитать необходимую заработную плату надо найти платежеспособность заемщика по формуле (2.2), исходя из которой банк сможет предоставить кредит в размере 784000 рублей. Рассчитаем необходимую платежеспособность заемщика формулой (3.1.).
P =
Spx(
1+
r*
n/12*100) (3.1)
Где Р - платежеспособность заемщика, рублей;
Sp - максимальный размер предоставляемого кредита, рублей; г - годовая процентная ставка, %;
n - срок кредитования, месяцы.
Р = 784 000 х 5 = 3 920 000 рублей
Зная платежеспособность заемщика, срок кредита и расходы, найдем необходимую заработную плату.
Дч =3920000/(0,6*300)+3960=25737,77 рублей
Итак, зная требуемую среднемесячную заработную плату, можно найти количество людей в Новосибирске, получающих такой доход.
По статистике численность населения составляет 1423200 человек, из них на долю активных приходится 1331000 человек [29].
В таблице 3.1. показан процент активного и неактивного населения в г. Новосибирск.
Таблица 3.1
Для активного и неактивного населения в г. Новосибирск
Сегмент населения |
Доля населения |
Экономически активное, % |
93,5% |
Прочее население, % |
6,5% |
Доля активного населения делится на три категории, приведенный в таблице 3.2. [30].
Таблица 3.2.
Категории активного населения
Категории активного населения |
Доля населения |
Бедное население (доход ниже прожиточного минимума), % |
23 0% |
Население среднего достатка (доход выше прожиточного минимума, ниже, чем у наиболее обеспеченного населения) |
55% |
Наиболее обеспеченное население (доход от 23300 рублей), %. |
22% |
Из приведенных данных следует, что население среднего достатка -составляет примерно 732050 человек (55%) и наиболее обеспеченное население - составляет примерно 292820 человек (22%). Семья среднего достатка, имея среднюю заработную плату примерно по 15000 сможет взять кредит на строящееся жилье исходя из совместного дохода, без предоставления залога имеющегося жилья.
Наиболее обеспеченное население может взять кредит исходя из своего личного дохода, без предоставления залога имеющегося жилья.
На данный момент в Новосибирске ипотечным жилищным кредитованием занимается более 20 банков, при этом 9% выданных кредитов принадлежит ОАО «УРСАБанк» [31].
Полезные статьи:
Кардинальные изменения за последнюю декаду
Последние 10 лет (или около того) в финансовом секторе нашей экономики происходили стремительные перемены, и справедливости ради надо сказать, что финансовая система до сих пор находится в состоянии изменения. Существовавшее ранее законодательство довольно строго определяло задачи и виды деятельнос ...
Количество договоров
2008 год (ед.) 2009 год (ед.) Изменение (ед) +/- Строения 3614 3493 - 121 Домашнее имущество 54553 43200 - 1135 Транспорт 81 96 +15 Животные 327 294 - 33 Итого: 9477 8203 - 1274 Проанализировав количество заключённых договоров, мы видим, что в 2009 году произошёл их резкий отсев. По сравнению с 200 ...
Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...